Концепция системы маркетинговой информации

В XIX в большинство фирм были мелкими и их работники жали своих клиентов лично Управляющие собирали маркетинговую информацию, Общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавайте вопросы

В XX в усилились три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации:

1 Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе Фирма постоянно расширяет территорию своего рынка, и ее управляющие уже не знают всех клиентов непосредственно Требуется найти какие-то другие пути сбора маркетинговой информации

2 Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям По мере роста своих доходов покупатели становятся все более разборчивымы при выборе товаров продавцы все труднее предсказывать реакцию покупателей на различные характеристики, оформление и прочие свойства товаров, и они обращаются к маркетинговым исследованиям.

3 Переход от конкуренции в ценах к неценовое конкуренции Продавцы все шире пользуются неценовым орудиями маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных назван, индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта, и им нужна информация о том,, как реагирует рынок на использование ЭТИХ орудий

Несмотря на то что продавцам требуется все больше маркетинговой информации, ее, кажется, хронически Не хватает Деятели рынка жалуются, что не могут собрать достаточного количества нужных им точных х и полезных сведений В попытка разрешить эту проблему многие фирмы разрабатывают особые системы маркетинговой информации (СМИ) Мы определяем систему маркетинговой информации2 следующим образом:м:

Система маркетинговой информации? ой информации для использования ее распорядитель сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь иконтроля за исполнением маркетинговых мероприятий

Концепция системы маркетинговой информации наглядно представлена ??на рис 16 В левом прямоугольник перечислены составляющие маркетинговой среды, за Которым управляющий по маркетингу должен вести п постоянное наблюдение Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, Которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации: системы внутренней отец тности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации Поток информации, поступающий к управляющим по маркетин гу, помогает им в проведении анализа, планировании, претворениы в жизнь и контроле за исполнением маркетинговых мероприятий Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых управляющими решений и прочих коммуникаций Сейчас мы с вами рассмотрим более подробно все четыре вспомогательные системы, составляющие систему маркетинговой информацирмации.