Оборудование лаборантской комнаты

 

Для хранения приборов, наглядных пособий и другого учебного имущества {кроме оружия и боеприпасов) при военном кабинете предусмотрена лаборантская комната. Такая компоновка помещений позволяет использовать лаборантскую комнату не только для хранения средств обучения, но и установки проекционной аппаратуры для показа диафильмов и кинофрагментов на полупрозрачном экране, установленном в проеме стены, смежной с военным кабинетом.

Учебные приборы, имущество и пособия систематизируют по разделам и темам учебной программы, размещают на стеллажах (в шкафах) комплектно, отдельно по каждому виду, а противогазы, кроме того, по размерам. На противогазные сумки прикрепляют ярлычки установленного образца {размером 3X5 см).

Стеллажи для хранения имущества изготовляют из древесины: опорные рамы — из брусков 5x5 см {реже из труб), полки — из обрезных досок толщиной 2,5 см. Высота стеллажа должна быть не более 2 м, при больших размерах осложняется загрузка верхних полок. Глубина стеллажа и расстояние между полками зависят от величины упаковочных ящиков для приборов или габаритов наглядного пособия (макета, модели). Оптимальные размеры стеллажа: глубина — не более 60 см, расстояние между полками — не более 70 см; нижнюю полку обычно устанавливают на высоте 12—15 см от пола — это обеспечивает вентиляцию помещения и удобство его уборки.

Стеллаж или отдельная полка должны крепиться к стенам как в продольном, так и в поперечном направлении. Незакрепленный стеллаж под нагрузкой может рухнуть и нанести травмы присутствующим в лаборантской.

При отсутствии лаборантской индивидуальные средства защиты, радиостанции, приборы радиационной и химической разведки и другое учебное имущество и наглядные пособия, предназначенные для начального военного обучения школьников, размещают в соответственно оборудованном военном кабинете раздельно.

В заключение хотелось бы отметить большое воспитательное значение хорошо оборудованного военного кабинета не только для старшеклассников, изучающих в нем основы военного дела, но и для учащихся других классов.. Наилучших результатов можно добиться только в том случае, если оборудование кабинета нацелено на военно-патриотическое воспитание учащихся. Это обстоятельство следует постоянно учитывать военным руководителям при создании военного кабинета.

Военный кабинет с его оборудованием, разнообразными наглядными пособиями, техническими средствами обучения, приспособлениями и устройствами является своеобразной визитной карточкой постановки начальной военной подготовки учащихся в школе. Однако большие затраты на оборудование военного кабинета оправданы только в случае, когда по своему содержанию, предназначению и возможностям наглядные пособия и технические средства обучения, приобретаемые за плату, способствуют повышению качества обучения, обеспечивают успешное решение учебно-воспитательных задач проводимых в военном кабинете занятий.

Широкое использование военного кабинета для проведения Уроков (занятий) практически по всем разделам курса начальной военной подготовки вызывает необходимость продуманно подходить к созданию и совершенствованию этого важного элемента комплекса учебно-материальной базы начального военного обучения школьников при подготовке их к службе в рядах Вооруженных Сил.РК

Список используемой литературы:

1 Учебно – материальная база начальной военной подготовки в школе, Г.М.Брысин, 1989г.

2. Проведение занятий по начальной военной подготовке, М.П.Брысин, 1990г

3. Рекомендации по оборудованию и совершенствованию учебно-материальной базы НВП общеобразовательной школы, среднего специального учебного заведения. Министерство обороны - 1977г.