Анализ положения конкурентов на рынке

Один из методов сравнения конкурентных позиций компаний – разработка карты стратегических групп (табл. 14). Этот аналитический прием позволяет сравнивать рыночные позиции конкурентов и объединить их в однородные группы, если в отрасли много конкурентов и существуют трудности для всестороннего изучения каждого. Для этого необходимо:

1. Установить параметры дифференциации компаний в отрасли, например: соотношение цена/качество; географический масштаб деятельности; степень вертикальной интеграции; ассортимент продукции; использование каналов распространения; набор предлагаемых услуг.

2. Составить графики по избранным параметрам путем нанесения точек, обозначающих месторасположение каждой компании.

3. Объединить компании, чье расположение на графиках примерно совпало, в одну стратегическую группу.

4. Заключить каждую геометрическую группу в геометрическую фигуру, площадь которой соответствовала бы доле группы в общем объеме продаж.

На карте стратегических групп видны свободные области, что позволяет организации в дальнейшем разработать стратегию занятия данной ниши.

 

Таблица 14