В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Редактор Т. Н. Котельникова

 

Подписано в печать

Формат

Бумага офсетная.

Тираж 100

Заказ №

 

 

Издательство Вятского государственного гуманитарного университета,

610оо2, г. Киров, ул. Красноармейская, 26

 

 


[1] Методика определяется как совокупность методов и приемов практического выполнения чего-либо (в физической культуре – это методика выполнения физических упражнений, методика проведения организационных форм); это и раздел педагогики, изучающий методы преподавания, обучения, воспитания чего-либо. В физической культуре методика рассматривает методы и средства обучения детей физическим упражнениям, развития психофизических качеств, методы проведения различных организационных форм физической культуры детей. Более узко может рассматриваться методика обучения физическим упражнениям дошкольников: упражнениям основной гимнастики, спортивным упражнениям, подвижным играм и элементам спортивных игр.

 

[2] Платон. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 1. М., 1968. С. 208–209.

 

[3] Утопический роман ХVI–ХVII веков. М., 1971. С. 151.

[4] Фурье Ш. Сочинения. М., 1954. С. 336..

[5] Оуэн Р. Сочинения. М.; Л., 1950. С. 263—264.

[6] Дезами Т. Кодекс общности. М., 1956.

[7] Кабе Э. Путешествие в Икарию. М.; Л., 1948. С.219.

[8] Там же. С. 222.

[9] Мюллер И. Моя система для детей. М., 1991. С. 6.

[10] Новый тип учебно-воспитательного учреждения был впервые организован Ф. Фребелем и назван детским садом. Ф. Фребель считал, что такое образовательное дошкольное учреждение должно помогать семье воспитывать детей, развивать их тело, готовить к школе.

[11] Ломоносов М. В. Сочинения: в 6 т. Т. 6. М., 1952. С. 394.

[12] Бецкой И. И. Привилегия и устав имперской академии трех знатнейших художеств: живописи, скульптуры, архитектуры. СПб., 1767. С. 100.

 

[13] .Максимович-Амбодик Н. М. Искусство повивания, или наука о бабичьем деле: в 5 ч. СПб., 1786. Ч. V. С. 5З–54.

[14]В книге История дошкольной педагогики в России: хрестоматия /сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; под ред. С. Ф. Егорова, М., 1999. С. 133.

[15] Педагогический институт дошкольного образования впоследствии вошел в состав Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена.

[16] Пономарев Н. И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. СПб.: СПГАФК, 1996. С. 192).

[17] Там же. С. 192.

[18] Пономарев Н. И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. СПб.: СПГАФК.1996. С. 192.

[19] Там же. С. 194.

[20] Гальперин С. И. Физиологические особенности детей: пособие для студ. фак. естествознания пед. ин-тов. М., 1965. С. 7.

[21] Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. М., I991. С. 263.

 

[22] Бадалян Л. О. Нервная система // Дошкольное воспитание. 1975.№ 5. С. 34.

[23] Там же. С. 34.

[24] Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. С. 59–61.

[25] Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5–6 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений. М., 2001. С. 7–8.

[26] Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5–6 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений. М., 2001. С. 17.

[27] Структурная сложность определяется числом движений, фаз, входящих в данные действия. Обусловлена требованиями к точности движений в пространстве, во времени, по величине усилий, особенностями координации движений в каждой фазе, степенью участия врожденных автоматизмов в данном движении.

[28] Кибернетика – наука об общих закономерностях управления и связи в организованных системах (машинах, числовых организмах).

[29] Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развитии ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. М., 2001. С. 228.

[30] Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развитии ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. М., 2001. С. 229.

[31] Хорошо служат в качестве крепления обычные резиновые галоши, прикрепленные за носок к лыже. Ребенок их надевает на свою зимнюю обувь – валенки или ботинки.

[32] Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развитии ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. С. 250.

[33] Гришин В. Г. , Осипов Н. Ф. Малыши открывают спорт. М., 1978.

[34] Э. М. Яшин в книге: Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развитии ребенка: учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. С. 255.

[35] Данный материал представлен на основе диссертации канд. пед. наук Т. С. Казаковцевой «Организационные и педагогические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста». (Л., 1989. 256 с., прил.).

[36] Подробно об организации и методике игры в баскетбол см. в кн.: Адашкевичене Э. И. Баскетбол для дошкольников. М., 1983.

[37] Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развитии ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. С. 233–234.

[38] Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развитии ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. С. 235.

[39] Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развитии ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. С. 236.

 

[40] Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развитии ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. .237.

 

[41] В книге Гришина В. Г. , Осипова Н. Ф. Малыши открывают спорт.– ( М., 1978) приводятся размеры площадки для малого тенниса 10х5 или 8х4, которую можно оборудовать отдельно или на лужайке.

[42] Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развитии ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. С. 240.

 

 

[43] Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие для студ. академий, ун-тов, ин–тов физич. культуры и фак. физич. культуры пед. вузов / Под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. СПб., 2008. С. 389.

[44] Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие для студ. академий, ун-тов, ин–тов физич. культуры и фак. физич. культуры пед. вузов / Под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. СПб., 2008. С. 390–392.

[45] ВятГГУ – Вятский государственный гуманитарный университет.

[46] Физическое воспитание и развитие дошкольников:учеб.пособие для студ.сред пед. учеб. заведений / [С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др.]; под ред. С. О. Филипповой. М., 2007. С.175–177.

[47] Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развитии ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. С. 305.

 

 

[48] Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М., 2000. С. 4