Вопросы по предмету: «Организация работы технологических служб гостиницы»

(15) Качество и безопасность уборочных работ.

Клининг кажется безопасным только на первый взгляд. На самом деле, в ходе уборки может возникнуть огромное количество самых разнообразных опасных для здоровья человека ситуаций. Причем часто опасность грозит не только самому клининг-специалисту, но и сотрудникам, которые оказались (или окажутся позже) на убираемой территории. Чтобы свести к минимуму возможность возникновения таких опасных ситуаций, необходимо соблюдение техники безопасности. Большинство правил описаны в специальном документе под названием ГОСТ Р 51870-2002. Остальные можно найти в ГОСТ Р 51870-2002, содержащем требования по работе с электрическими приборами. Правила работы с химическими веществами

1) Защитные средства являются обязательным условием работы. В них входят: - спецодежда; - очки; - маски; - перчатки. 2) Место обработки необходимо ограждать специальными знаками. Особенно это касается случаев работы с распыляемыми химическими веществами; 3) Обработанные предметы по окончании уборки должны быть тщательным образом очищены. 4) Гарантия безопасного применения химических веществ – строгое соблюдение инструкции. 5) Ни в коем случае нельзя смешивать вместе два и более препарата, если это не предусмотрено инструкцией. В противном случае даже химические средства со слабым или нейтральным влиянием на здоровье могут стать крайне опасными. 6) Препараты для уборки на промышленных предприятиях должны быть сертифицированы. Правила уборки помещений с электрическими приборами. 1) При уборке помещений с электрическими приборами или, тем более, при уборке самих приборов нужно убедиться в отсутствии подачи напряжения. Другими словами, отключить прибор от сети. 2) Следует избегать попадания воды и чистящих веществ внутрь прибора, если только в этом нет необходимости. 3) Состав, с помощью которого проводится уборка, не должен разъедать или любым другим образом деформировать материал, из которого состоит прибор. 4) По окончании уборки нужно убедиться, что помещение и содержащиеся в нем приборы тщательно очищены от моющих средств. 5) Правила безопасной работы с каждым прибором индивидуальны, и их необходимо соблюдать. К примеру, следует учесть, что одни устройства могут вызвать серьезный ожог, а другие – переохлаждение. Другие обязательные правила: Мойка фасадов и окон – один из самых опасных видов клининга. 1) При уборке на публичных мероприятиях и в общественных местах необходимо выставлять табличку «Осторожно, мокрый пол». 2) Особенно тщательно санитарные нормы должны соблюдаться при уборке мест, которые так или иначе связаны с пищевой промышленностью. 3) При работе на большой высоте (к примеру, при мойке фасадов или окон) необходимо использовать страховку, а также работать с напарником. До начала работы все технические средства (и в первую очередь обеспечивающие безопасность) должны быть тщательно проверены. 4) Дезинфекция инвентаря по окончанию работ обязательна. 5) Непременное требование для всех сотрудников – наличие медицинской книжки. Вывод прост – только хорошо обученные сотрудники могут оказывать клининговые услуги, не подвергая при этом опасности себя и окружающих. Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в гостиницах, наверно, одно из самых ответственных мероприятий в области клининговых работ. Не потому, что для гостиниц существуют какие-то особенные трудоёмкие стандарты клининга, а потому, что доход гостиниц в значительной мере зависят от ухоженного внешнего вида интерьеров и чистоты в помещениях. Современные гостиницы - это комплекс разнообразных помещений с различными гигиеническими и режимными требованиями. Их уборку можно условно разделить на два вида: уборка помещений индивидуального пользования (номеров) и уборка помещений общего пользования (холлы, коридоры, лифты, рестораны, бары, места для отдыха и развлечений, парикмахерские, косметические и массажные салоны и т.п.). Так же необходимо помнить о наружных частях здания и прилегающих территориях. Чтобы справиться с соответствующим объёмом работ необходимо участие нескольких уборочных служб различной специализации. Качество уборки гостиниц зависит как от профессионализма этих служб, так и от организации взаимодействия между ними. Процесс организации уборки осложняется ещё и тем, что в отличие от любого офисного здания, жизнь в гостинице не замирает по достижении часа «Х», когда все сотрудники и посетители покидают здание, и уборочные службы могут приступить к работе, координируя свою деятельность только внутри собственного коллектива. В гостиницах уборка помещений производится практически круглые сутки. Помещения общего пользования убираются ночью и ранними утром, номера, как правило, убираются утром и в первую половину дня. Главными контролёрами качества уборки помещений в гостиницах являются постояльцы. Захотят ли они ещё раз остановиться в этой гостинице или нет во многом зависит от чистоты всего, что их окружает. Для достижения высоких стандартов чистоты и гигиены необходимо, в первую очередь, привлечение профессионалов, как менеджеров, так и горничных и уборщиков высокой квалификации. Для клининговой службы уборка и поддержание чистоты в гостиничных помещениях - это показатель уровня профессионализма, поскольку приходится координировать и использовать большое количество разнообразных работ, связанных с уборкой, защитой и уходом.

 

(16) Фитнес-служба отеля: состав помещений службы, требования к персоналу, виды оздоровительных услуг фитнес-центра отеля.

Состав помещений физкультурно-оздоровительного центра или физкультурно-оздоровительной группы помещений принимается по заданию на проектирование с учетом назначения гостиниц и вместимости гостиниц и мотелей.

В гостиницах и мотелях могут предусматриваться:

1.универсальный зал для физкультурно-оздоровительных занятий (со вспомогательными помещениями);

2.зал для женской оздоровительной гимнастики;

.тренажерные залы;

.зал для настольного тенниса;

.залы для спортивных развлечений;

.бассейн для оздоровительного плавания (со вспомогательными помещениями);

.баня сухого жара (сауна);

.медицинский пункт;

.помещения для отдыха с баром;

.пункт проката спортивного инвентаря;

.служебные, бытовые, технические и хозяйственные помещения, обслуживающие физкультурно-оздоровительный центр.

В штатном расписании гостиниц можно встретить различные названия сотрудников оздоровительного центра. Одни гостиницы имеют штат дежурных тренеров во главе со старшим тренером и отдельную единицу массажиста. Другие отели - инструкторов оздоровительного центра и отдельно специалиста по массажу. В большинстве же гостиниц нет узкой специализации сотрудников по выполнению тех или иных работ, и персонал оздоровительного центра обучен всем навыкам обслуживания клиентов, включая массаж. В таких предприятиях широко применяется система взаимозаменяемости.

В своей деятельности сотрудники оздоровительного центра непосредственно подчиняются руководителю отеля.

В ходе работы сотрудники оздоровительного центра тесно контактируют со службой организации питания, поэтажным персоналом (горничными и супервайзерами), прачечной.

Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам оздоровительного центра:

· среднеспециальное медицинское или спортивное образование;

· владение навыками массажа (стаж работы массажистом не менее 2 лет);

· знание английского языка.

Сотрудники всех смен оздоровительного центра обязаны:

1. Знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь делать искусственное дыхание.

3. Уметь квалифицированно делать массаж.

6. Создавать приветливую обстановку, уютную атмосферу.

7. Контролировать исправность всего оборудования.

10. Оказывать внимание клиентам, заботиться о них, оказывать квалифицированную помощь.

11. Давать консультации по пользованию помещением и оборудованием оздоровительного центра.

12. Уметь составить гостю индивидуальную фитнес-программу.

В спортивно-оздоровительных комплексах или центрах (Health center, Sport club, Fitness center, Health club) высококлассных отелей есть всё необходимое для отдыха и занятий спортом: бассейн, джакузи, сауна, солярий, тренажерный зал, бар, раздевалка, душевые, туалетные комнаты

 

(17) Организация работы пляжа отеля. Требования к воде, пляжной полосе, песку, оборудованию, санитарному состоянию.

Лечебные пляжи подразделяются: по характеру грунта - на песчаные (размер песчинок от 0,1 до 1 мм), гравийные или ракушечниковые (от 1 до 10 мм), галечные (от 10 до 100 мм), валунные (более 100 мм), смешанные (содержащие песок, галечник, валуны). Для санитарной оценки качества лечебного пляжа (акватории и побережья) устанавливаются 4 категории: I категория - оптимальная, II и III - относительно благоприятные, IV - неблагоприятная. Оценка береговой зоны пляжа: I категория - берег пологий песчаный, с мощностью песчаного слоя в речных условиях не менее 20 см, в морских - 1,0 м, его ширина от 10-20 м и более. Пляж практически не требует инженерной подготовки территории; II категория - берег пологий песчаный, галечный - требуются небольшие работы по расчистке пляжной полосы от валунов, мусора, мелких предметов и по инженерной подготовке пляжа (подсыпка, планировка); III - категория - берег травянистый, частично заболоченный, валунно-галечный и др. - требуется значительная инженерная подготовка (осушение, завоз песка, галечника и т. д.); IV категория - берег непригоден для устройства пляжа (болото, глина, скалы, обрывы) - необходимы большие материальные затраты на инженерную подготовку и оборудование пляжа. Контроль за санитарным состоянием пляжа (водного объекта, береговой зоны, сооружений) проводится администрацией санатория (курорта), а также органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке (перед началом купального сезона и в период купального сезона). При контроле за санитарным состоянием района лечебных пляжей необходимо оценивать следующие показатели: - механический состав грунтов; - соблюдение зонирования пляжа; - благоустройство и оборудование пляжа; - рекреационную нагрузку на пляж и водную поверхность; - режим санитарной уборки и очистки пляжа; - состав и качество воды и донных отложений по физическим, химическим и бактериологическим показателям; - состав почвы по химическим, бактериологическим показателям. Санитарно-бактериологический контроль качества воды лечебных пляжей должен осуществляться по следующим показателям: определение лактозоположительных кишечных палочек, патогенных энтеробактерий, стафилококков, грибов. Отбор проб воды пляжей для контрольных исследований проводится ежегодно перед началом купального сезона на расстоянии 1 км выше по течению от зоны купания на водотоках и на расстоянии 0,1-1,0 км в обе стороны от нее на водоемах и в море, а также в границах зоны купания; в период купального сезона не менее, чем в двух точках, выбранных в соответствии с характером, протяженностью и интенсивностью использования зон купания. Частота отбора проб устанавливается в каждом конкретном случае органами санитарно-эпидемиологической службы, но не менее двух раз по всем санитарно-химическим и бактериологическим показателям до начала купального сезона, и не менее 2-х раз в месяц в период купального сезона. Пробы воды и донных отложений отбирают до начала купания и в 12-14 часов, что позволит дифференцировать загрязнение за счет посторонних источников или самих купающихся, а также определить интенсивность процессов самоочищения.