Вопросы по предмету: «Обеспечение безопасности в гостиничном сервисе»

(8) 1. Уровни обеспечения безопасности на предприятиях индустрии гостеприимства.

Безопасность-это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Обеспечение безопасности в ИГ на межгосударственном уровне осуществляется путем формирования и реализацией международной политики по обеспечению безопасности туризма и снижению рисков при путешествиях. Такая политика формируется на представительных международных и межправительственых или межпарламентских совещаниях, проводимых под эгидой ВТО и Всемирной организации здравоохранения. Субъектом управления (управляющей подсистемой) является межправительственная ВТО, а объектом управления – Национальные туристские администрации стран, туристские объекты и туристы. Первым документом ВТО, в котором нашли свое отражение вопросы безопасности в туризме, стала Хартия туризма. В статье III говорится, что государствам в интересах настоящих и будущих поколений следует защищать туристскую среду, которая, включая человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества. В декларации Гаагской Межпарламентской конференции по туризму (1989) отмечалось, «что безопасность и защита туристов и уважение их достоинства являются непременным условием развития туризма». В декларации даны развернутые рекомендации государствам и частному сектору по обеспечению условий безопасности. «Государства должны: - сотрудничать в рамках ВТО при подготовке программ обеспечения безопасности; - информировать общественность о возможных угрозах туристам, туристским объектам и туристским достопримечаностям; - формировать эффективную государственную политику, направленную на обеспечение безопасности и защиты туристов; - сопровождать меры по упрощению туристских формальностей мерами по обеспечению безопасности; - разработать необходимые законы, законодательные акты в области безопасности и защиты туристов, взаимосвязанные со всеми другими законодательными мерами, направленными на устранение насилия и преступности, а также на защиту окр. среды в туристских регионах; - принять все необходимые меры по обеспечению базового страхования туристов на случай основных рисков (болезнь, кража, несчастный случай).

Обеспечение безопасности на государственно-отраслевом уровне осуществляется путем формирования и реализации государственной политики и государственной программы по безопасности индустрии гостеприимства, а также формирования соответствующей законодательной базы. На данном уровне менеджмента субъектом управления являются парламент, правительство страны и Национальная туристская администрация, а объектом управления туристские организации, объекты туриндустрии и туристы. В декларации даны развернутые рекомендации государствам и частному сектору по обеспечению условий безопасности. «Государства должны: - сотрудничать в рамках ВТО при подготовке программ обеспечения безопасности; - информировать общественность о возможных угрозах туристам, туристским объектам и туристским достопримечательностям. Странами, в которых гос. Менеджмент безопасности туризма находится на высоком уровне, являются Мексика, США, Германия, Франция. ФЗ «Об основах тур. деятельности в РФ» является основным актом, регулирующий тур. Отрасль. В нем в ст.6 определенны права туриста. В Законе РФ «О защите прав потребителей» говорится, что потребитель имеет право на то. Чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья, окр. среды и имущества потребителя. Наряду с ФЗ действуют и законы субъектов РФ которые также закрепляют за туристами право на безопасность.

Производственный уровень менеджмента безопасности. На данном уровне менеджмента управляющей подсистемой является руководитель тур. предприятия, руководящий персонал службы безопасности, возглавляемый заместителем генерального директора по безопасности или заместителем по режиму, а управляемой подсистемой - персонал предприятия, и в первую очередь исполнительный персонал службы безопасности, вооруженная охрана технические средства обеспечения безопасности предприятия.

 

(9) 2.Характеристика комплексной системы безопасности гостиничного предприятия (подсистема пожарной безопасности, подсистема санитарно-эпидемиологической безопасности, подсистема кадровой безопасности, подсистема юридической безопасности, подсистема информационной безопасности).

Отель является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Администрация отеля берет на себя обязанность не только обеспечить уютное проживание и гарантии хорошего отдыха, но и гарантию безопасности людей, проживающих в гостинице, их жизни, здоровья, имущества. Во время отдыха люди меньше думают о своей безопасности, что иногда приводит к нежелательным последствиям, связанных с риском для жизни. Поэтому задача администрации гостиниц заключается в предупреждении всех возможных рисков для жизни и здоровья гостей. Понятие "безопасности" включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но создание мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных событий. Эффективное решение проблемы безопасности отеля требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявлении наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработки адекватных мер противодействия. Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевого значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание. Для обеспечения безопасности необходимо осуществлять надлежащее техническое обслуживание зданий, сооружений и оборудования гостиничных комплексов. Техническое обслуживание предусматривает контроль за техническим состоянием, ликвидации их неисправностей, наладка и регулировка технического оснащения, подготовки зданий к сезонной эксплуатации, а также обеспечения нормального воздушного обмена, температуры и других параметров в помещении гостиницы. В перечень работ по техническому обслуживанию зданий относятся: - периодический контроль за состоянием сооружений, оборудования; - ликвидация незначительных повреждений в системе водопровода и канализации, замена прокладок, водопроводных кранов, смесителей и т.д.; - ликвидация аналогичных повреждений в системе отопления и горячего водоснабжения (замена вентилей и т.п.); - ликвидация незначительных повреждений электрооборудования (замена ламп, ремонт розеток, электрических шнуров и т.п.); - проветривание, проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах; - проверка заземления электрооборудования; - ремонт мусоропроводов; - работы по сезонной подготовке зданий. С целью обеспечения безопасности жителей в гостиничном предприятии осуществляются: текущий ремонт для предотвращения преждевременного износа зданий и сооружений, а также для устранения небольших повреждений и неисправностей, возникающих в процессе их эксплуатации; капитальный ремонт, предусматривающий замену и восстановление отдельных частей конструкций зданий и оборудования, в связи с их износом и разрушением. Современные предприятия гостиничного хозяйства имеют в наличии большое и сложное инженерно - техническое оборудование Для правильной его эксплуатации в каждом отеле должна быть необходимая техническая документация: паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения, паспорт на лифты. Все электрическое, газовое, санитарно - техническое, технологическое и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны соответствовать требованиям нормативных документов и эксплуатироваться с соблюдением установленного для них требованиями. Пожарные выходы на всех этажах должны оборудоваться "доводчиками" и запорными устройствами, обеспечивающими свободный выход и вход с использованием механических ключей или карт-ключей. Система охранной сигнализации должна быть оборудована устройствами звуковой и визуальной сигнализации (зуммер, сирена, строб-сигнал и пробки), которые должны привлечь внимание персонала к сигнализации длит огонь.

 

(10) 3. Характеристика межгосударственного, национального и производственного уровня обеспечения безопасности на предприятиях индустрии гостеприимства.

Безопасность-это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Обеспечение безопасности в ИГ на межгосударственном уровне осуществляется путем формирования и реализацией международной политики по обеспечению безопасности туризма и снижению рисков при путешествиях. Такая политика формируется на представительных международных и межправительственых или межпарламентских совещаниях, проводимых под эгидой ВТО и Всемирной организации здравоохранения. Субъектом управления (управляющей подсистемой) является межправительственная ВТО, а объектом управления – Национальные туристские администрации стран, туристские объекты и туристы. Первым документом ВТО, в котором нашли свое отражение вопросы безопасности в туризме, стала Хартия туризма. В статье III говорится, что государствам в интересах настоящих и будущих поколений следует защищать туристскую среду, которая, включая человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества. В декларации Гаагской Межпарламентской конференции по туризму (1989) отмечалось, «что безопасность и защита туристов и уважение их достоинства являются непременным условием развития туризма». В декларации даны развернутые рекомендации государствам и частному сектору по обеспечению условий безопасности. «Государства должны: - сотрудничать в рамках ВТО при подготовке программ обеспечения безопасности; - информировать общественность о возможных угрозах туристам, туристским объектам и туристским достопримечаностям; - формировать эффективную государственную политику, направленную на обеспечение безопасности и защиты туристов; - сопровождать меры по упрощению туристских формальностей мерами по обеспечению безопасности; - разработать необходимые законы, законодательные акты в области безопасности и защиты туристов, взаимосвязанные со всеми другими законодательными мерами, направленными на устранение насилия и преступности, а также на защиту окр. среды в туристских регионах; - принять все необходимые меры по обеспечению базового страхования туристов на случай основных рисков (болезнь, кража, несчастный случай).

Обеспечение безопасности на государственно-отраслевом уровне осуществляется путем формирования и реализации государственной политики и государственной программы по безопасности индустрии гостеприимства, а также формирования соответствующей законодательной базы. На данном уровне менеджмента субъектом управления являются парламент, правительство страны и Национальная туристская администрация, а объектом управления туристские организации, объекты туриндустрии и туристы. В декларации даны развернутые рекомендации государствам и частному сектору по обеспечению условий безопасности. «Государства должны: - сотрудничать в рамках ВТО при подготовке программ обеспечения безопасности; - информировать общественность о возможных угрозах туристам, туристским объектам и туристским достопримечательностям. Странами, в которых гос. Менеджмент безопасности туризма находится на высоком уровне, являются Мексика, США, Германия, Франция. ФЗ «Об основах тур. деятельности в РФ» является основным актом, регулирующий тур. Отрасль. В нем в ст.6 определенны права туриста. В Законе РФ «О защите прав потребителей» говорится, что потребитель имеет право на то. Чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья, окр. среды и имущества потребителя. Наряду с ФЗ действуют и законы субъектов РФ которые также закрепляют за туристами право на безопасность.

Производственный уровень менеджмента безопасности. На данном уровне менеджмента управляющей подсистемой является руководитель тур. предприятия, руководящий персонал службы безопасности, возглавляемый заместителем генерального директора по безопасности или заместителем по режиму, а управляемой подсистемой - персонал предприятия, и в первую очередь исполнительный персонал службы безопасности, вооруженная охрана технические средства обеспечения безопасности предприятия. Главными стратегическими задачами производственного уровня менеджмент в безопасности являются: а) создание хорошо продуманной комплексной системы мер по обеспечению безопасных условий для туристов и тур. предприятию; б) создание и поддержка имиджа тур. Предприятия как совершенно безопасного для туристов; в) достижение оптимального соотношения в обеспечении безубытности туристского предприятия и в обеспечении его безопасности. В производственном менеджменте безопасности рассматривается также понятие объекта и субъекта обеспечения безопасности в гостиничном предприятии. Объекты: человек, имущество. Субъект: руководитель ГП и его заместители по различным проблемам обеспечения безопасности, сотрудники службы безопасности и в конечном счете. Все работники ГП.

 

(11) 4. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности гостиничного предприятия.

Государственный санитарно-эпидемиологеский надзор – это деятельность по предупреждению, обнаружении., пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Санитарный надзор осуществляется органами Роспотребнадзора (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»). Руководитель-Главный санитарный врач к.м.н. Калашников И.А. Эксплуатация любого средства размещения должно осуществляться с соответствии с санитарными нормами и правилами. Государственные санитарно-эпидеологические правила и нормытивы – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологиские требования (в том числе критерии безопасности безведности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровья человека, а так же угрозу возникновения или распространения заболеваний; Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми гос. Органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйтсвующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности. Должностными лицами и гражданами. Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, с том числе действующих санитарных правил. Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности».

Проверкам подвергаются: а) санитарное качество воды в местах ее забора для гостиницы; б) санитарное качество продуктов питания как в сыром , так и в обработанном виде; в) соблюдение правил хранения и обработки сырых продуктов; г)чистота и продезинфицированность помещений, оборудования, приборов; д) чистота постельного белья, скатертей, салфеток, тряпок; е) состояния здоровья персонала, наличие мед. книжек и прохождение мед. Осмотра; ж) наличие аптечек; з) соблюдение требований к освещению.

В результате проверок турпредприятия службой СЭН дается заключение о соответствии фактического санитарного састояния гостиницы предъявляемым требованиям (на 5 лет).