Политика американской фирмы в области качества

«Мы будем точно в срок поставлять своим заказчикам бездефектные конкурентоспособные изделия и услуги, которые отвечают их требованиям или превосходят их».

Определения

Мы – компания в целом и каждый отдельный работник.

Конкурентоспособные изделия и услуги – результаты нашего труда, представляющие большую ценность для потребителя, с точки зрения его затрат, чем аналогичные изделия и услуги наших конкурентов.

Потребитель – лицо, получившее результаты деятельности предыдущей операции в рамках фирмы или за ее пределами.

 

Осуществление политики

Осуществление данной политики подразумевает понимание всеми работниками компании ожиданий потребителей и предоставление им изделий или услуг в соответствии или сверх ожиданий. Необходимо постоянно оценивать и пересматривать все требования, чтобы следовать изменениям в ожиданиях потребителей. Всю работу следует выполнять в соответствии с заданными требованиями.

 

Анализ политики американской фирмы в области качества

Можно проанализировать соответствие политики этой компании требованиям опыта успешной реализации процесса совершенствования деятельности:

1 Является ли формулировка Политики в области качества компактной?

Да, формулировка самой Политики, определения и порядок ее реализации лаконичны, уместились на одной странице.

2 Касается ли она каждого работника компании?

Да, каждый работник должен вносить свой вклад в определенную операцию как часть деятельности своего подразделения. В формулировке Политики четко указано, что она касается работы каждого человека, вносящего свой вклад в общее дело.

 

 

3 Устанавливает ли Политика стандарты работы?

Да, указано, что от каждого работника ожидают высоких результатов труда. По сути, сказано, что каждому работнику предоставляется возможность выявлять ошибки и исправлять их до того, как результаты его труда попадут к потребителям. Но конечная цель состоит в том, чтобы каждый выполнял порученную ему работу без каких – либо ошибок.

4 Охватывает ли Политика все аспекты качества поставляемой продукции? Сегодня речь идет о качестве с большой буквы. Понятие «качество» применимо и к срокам поставок, и к уровню цен, и к результатам деятельности.

Качество применительно к срокам поставок. Можно изготовить продукцию с лучшими в мире эксплуатационными характеристиками, но если она не поставляется потребителям в срок, то становится бесполезной.

Качество и цена. Какова польза от изделия, которое потребитель не может позволить себе купить? Понятие «качество» включает соответствие цен возможностям покупателей.

Качество конечного результата деятельности. Это понятие включает как продукцию, так и услуги. В настоящее время большая часть ресурсов используется в сфере услуг и меньшая – в изготовлении товаров. А в наукоемких отраслях промышленности обычным является соотношение 5:1 – пять представителей обслуживающего персонала на одного производственного рабочего. В отдельных отраслях таких рабочих вообще нет.

5 Была ли политика утверждена руководителем предприятия? - Да

Ознакомившись с политикой в области качества, руководители и рядовые работники получают ориентиры для реализации процесса улучшения работы.