Допустимые погрешности формы и расположения поверхностей при монтаже подшипника в узел

 

1. Погрешность формы – конусообразность и овальность посадочной поверхности.

 
 


(dmax – dmin) + (d`max – d`min) ≤ δ

δ – допуск на посадочный диаметр

2. Неперпендикулярность упорного буртика к оси посадочной поверхности – «С»

Допустимая величина «С» для диаметров ∅80 ÷ 250 мм С=0,005 ÷ 0,01.

3. Несоосность опор подшипника

При наличии несоосности общая ось ротора перекошена под углом θ, этот угол тем больше, чем меньше расстояние между опорами. Зная θ, рассчитывают несоосность. Несоосность опор может вызвать изгиб вала, нарушить масляный слой, быть причиной

появления местного сухого трения и т.д. Для некоторых типов валов несоосность в 0,1 ÷ 0,2 снижает запас прочности в 2-3 раза.

Соосность подшипников проверяют калибром-скалкой. По отпечатку краски, нанесенной на скалку, на внутреннем кольце подшипника.