Упражнение «Линейка»

Цели: знакомство участников тренинга; создание настроя на работу.

Ведущий объявляет инструкцию: «Сейчас мы познакомимся ближе, для этого нам надо быть внимательными друг к другу. Для начала определим, кто из нас самый высокий? (участники выстраиваются в линейку по росту, самый первый, т.е. самый высокий проверяет правильность построения). Далее по такому же принципу выстраивается линейка:

- по цвету волос;

- по цвету глаз;

- по теплоте рук;

- по дню рождению;

- по веселости (если участники тренинга знакомы друг с другом);

- и т.д.».

Данное упражнение обычно проходит легко и дает хороший настрой на совместную работу. Участники отмечают, что для них приятно и неожиданно определить цвет глаз друг друга, глядя прямо в глаза; цвет волос; пожать друг другу руки и почувствовать их тепло и т.д.

Упражнение «Автопортрет»

Материалы: карандаши (или краски), альбомные листы по количеству участников.

Ведущий предлогает участникам тренинга нарисовать себя на альбомном листе и представить группе. Нужно отметить, что данное задание направлено на самовыражение участников, а не оценку их художественных способдностей. Рисунок может быть выполнен в любой форме.

Упражнение «Назови чувство»

Ведущий предлогает каждому участнику тренинга назвать несколько эмоций. Ответы сотрудников выписываются на доске в два столбика: положительные эмоции и отрицательные эмоции.

После этого ведущий знакомит участников с классификацией эмоций К. Изарда. В заключении тренер предлогает каждому участнику выбрать одно из чувств, которое не назвала группа, и немного о нём рассказать.

Завершение работы

Цель: обмен чувствами и мыслями прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего тренинга.

Каждый участник тренинга по кругу, передавая мяч, делится своими чувствами и мыслями о прошедшем занятии.

ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ «РИСУЕМ ЧУВСТВА»

Начало работы.

Обмен чувствами о прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего занятия

Цель: обмен чувствами и мыслями о прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего тренинга.

Каждый участник тренинга рассказывает о том, что они чувствовали, что осознали для себя за время предыдущего занятия и после него.

Мини-лекция «Как чувства влияют на тело, и как тело