Упражнение «Линейка»
Цели: знакомство участников тренинга; создание настроя на работу.
Ведущий объявляет инструкцию: «Сейчас мы познакомимся ближе, для этого нам надо быть внимательными друг к другу. Для начала определим, кто из нас самый высокий? (участники выстраиваются в линейку по росту, самый первый, т.е. самый высокий проверяет правильность построения). Далее по такому же принципу выстраивается линейка:
- по цвету волос;
- по цвету глаз;
- по теплоте рук;
- по дню рождению;
- по веселости (если участники тренинга знакомы друг с другом);
- и т.д.».
Данное упражнение обычно проходит легко и дает хороший настрой на совместную работу. Участники отмечают, что для них приятно и неожиданно определить цвет глаз друг друга, глядя прямо в глаза; цвет волос; пожать друг другу руки и почувствовать их тепло и т.д.
Упражнение «Автопортрет»
Материалы: карандаши (или краски), альбомные листы по количеству участников.
Ведущий предлогает участникам тренинга нарисовать себя на альбомном листе и представить группе. Нужно отметить, что данное задание направлено на самовыражение участников, а не оценку их художественных способдностей. Рисунок может быть выполнен в любой форме.
Упражнение «Назови чувство»
Ведущий предлогает каждому участнику тренинга назвать несколько эмоций. Ответы сотрудников выписываются на доске в два столбика: положительные эмоции и отрицательные эмоции.
После этого ведущий знакомит участников с классификацией эмоций К. Изарда. В заключении тренер предлогает каждому участнику выбрать одно из чувств, которое не назвала группа, и немного о нём рассказать.
Завершение работы
Цель: обмен чувствами и мыслями прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего тренинга.
Каждый участник тренинга по кругу, передавая мяч, делится своими чувствами и мыслями о прошедшем занятии.
ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ «РИСУЕМ ЧУВСТВА»
Начало работы.
Обмен чувствами о прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего занятия
Цель: обмен чувствами и мыслями о прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего тренинга.
Каждый участник тренинга рассказывает о том, что они чувствовали, что осознали для себя за время предыдущего занятия и после него.
Мини-лекция «Как чувства влияют на тело, и как тело