Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.

Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.

Параметры состояния рынка Олигополия Монополия
Количество фирм Несколько крупных фирм Один продукт, одна крупная фирма
Участие в контроле над ценами Существует влияние «ценового лидера» Практически полный контроль
Товарная дифференциация Существенна для отдельных продуктов Нет
Свобода входа на рынок Трудный. Часто требуются большие инвестиции Очень трудный