Требования к документации в разделе «Система менеджмента качества».
Документация на систему качества должна содержать:
- изложение политики и целей в сфере качества;
- руководство по качеству;
- методики, требуемые этим стандартом;
- документы, необходимые организации для обеспечения эффективности планирования и исполнения процессов, управления ими;
- протоколы качества.
Объем документации может быть различным в зависимости от:
- размера организации;
- сложности процессов;
- компетентности персонала.
Руководство по качеству как один из документов СМК включает следующие аспекты:
- содержание системы менеджмента качества с подробным описанием и обоснованием всех исключений;
- созданные для системы качества документированные методики или ссылки на них;
- описание взаимодействия между процессами системы качества.
- руководство по качеству не обязательно должно быть оформлено в виде отдельного документа. Оно может быть компиляцией документов системы менеджмента качества.
- руководство по качеству может быть оформлено в виде отдельного документа или в виде нескольких томов.
Документированная методика должна содержать способы контроля, необходимые для:
- утверждения документов, как соответствующих требованиям перед их выпуском;
- пересмотра документов и, в случае необходимости, их актуализации с повторным утверждением;
- обозначения на документах их литеры изменения и номера редакции, т.е. определения текущего статуса пересмотра документов;
- обеспечения наличия документов на местах их использования;
- обеспечения сохранности документов в состоянии, пригодном для их использования;
- обеспечения идентификации внешних документов и управления их распространением;
- исключения случайного использования документов, которые устарели, или их идентификации, если они сохраняются для каких-либо целей.
Протоколы качества должны оформляться и сохраняться в виде, пригодном для чтения с возможностью их быстрого поиска и подбора.
Должна быть разработана методика, в которой установлены способы контроля, необходимые для идентификации, хранения, подбора, изъятия протоколов качества.