Катастрофы в метро.
Одной из причин катастроф и аварий является эксплуатация старых вагонов, не оснащенных современными системами защиты и подвергающихся очень быстрому горению. Метро- вагоны последнего поколения намного лучше защищены от пожаров. В их производстве используются специальные полимеры, не выделяющие при горении синильной кислоты и угарного газа.
Основная роль при тушении пожара отведена машинисту. Получив сообщение от пассажиров о задымлении или запахе гари, он тут же передает его диспетчеру, который в свою очередь связывается с ближайшей станцией метро по ходу поезда. Главная задача машиниста заключается в выведении состава из тоннеля к платформе. Следует отметить, что тушить огонь и эвакуировать пассажиров в тоннеле очень сложно, а иногда это просто невозможно. Больше всего сотрудники метрополитена опасаются паники среди пассажиров, поэтому все объявления носят успокаивающий характер с обязательной формулировкой “по техническим причинам”. Если неожиданно на станции появляется запах гари, срочно перекрывается вход в метро, эскалаторы немедленно переводятся в режим работы “на подъем”, поезда минуют станцию без остановки.