Занятие 4. Основные организационные структуры в СО

Вопросы для обсуждения:

1. Основные организационные структуры в СО: независимый консультант-эксперт, корпоративный СО-департамент, типовое агентство, консалтинговая фирма по СО, независимая международная компания, международная сеть агентств.

2. Задачи, функции, структура отделов и служб по СО в государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях.

3. Понятие корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля. Основные составляющие понятия «корпоративный гражданин России».

4. Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью. Агентства «полного цикла». Рейтинги российских агентств по классификации и оценочной шкале «РОМИР» и международных компаний по оценочной шкале Совета PR-фирм США (CPRF).

5. Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ (media relations). Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со СМИ.

6. Организация работы корпоративного пресс-центра и Информационного бюро. Виды пресс-центров. Интерактивный корпоративный Web-site. Композиция, основные рубрики и требования к корпоративным сайтам в Интернете.

7. Роль многотиражной «фирменной» прессы, электронных информационных бюллетеней и других видов коммуникаций во взаимоотношениях с персоналом (employee relations).