Двигатели постоянного тока
Легкий запуск и постепенное увеличение скорости, возможность использования как генератора, возможность использования торможения
«-» быстрый выход из строя щеток, необходим преобразователь кпд 0,93%, опасно для человека, постоянный ток не поддается транспортировки
«+» электродвигателя по отношению к двигателям внутреннего сгорания, высокий кпд, большая мощность и крутящий момент, возможность работы при критических температурах -450-+350
«-» могут работать в близи электросетей, опасны для человека, большой вес, при большой мощности необходима система двигателей.
Трансмиссии
Это устройство, которое предназначено для передачи энергии, движения, скорости от силового оборудования к рабочим органам и исполнительным механизмам.
По конструкции бывают механические (75%), гидравлические, пневматические, электрические, комбинированные.
Механические по типу передачи энергии делятся на: передачи трением с непосредственным контактом тел (фрикционные передачи), передачи трением с гибкой связью (ременные передачи), передачи с зацеплением (с гибкой связью), передачи с зацеплением с непосредственным контактом тел (зубчатые червячные передачи).
Механические передачи
3.Ведущее колесо
4.Ведомое колесо
использует силу трения
«+» простота и дешевизна конструкции;
Передача движения без импульсов;
возможность работы при критических температурах;
возможность включения и выключения.
«-» маленький кпд < 0,45
Невозможность работы в абразивных и маслянистых средах;
Большие усилия на валы и подшипники;
Необходим дополнительный механизм для давления.
Ременные передачи
1.Ведущий шкив 2.Ведомый шкив 3.Ремень 4.Механизм натяжения
«+» большой кпд 0,75(0,96);
Возможность передач движения нескольким ведомым шкивам;
Возможность передачи движения на большие расстояния;
Возможность передачи движения двум парралельным валам под углом;
Тишина работы и без вибраций на больших скоростях.
«-» невозможность работы при критических температурах;
При абразивных и маслянистых средах;
Необходим защитный кожух и его правильная эксплуатация;
Присутствует эффект скольжения (в критических ситуациях самое большое преимущество).