ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ
При подготовке компрессора к пуску необходимо произвести внешний осмотр установки и убедиться в ее исправности. Особое внимание следует обратить на качество затяжки шатунных и фундаментных болтов; на отсутствие в компрессоре посторонних предметов; на состояние трубопроводов межступенной обвязки, средств блокировки и контрольно-измерительных приборов.
Для проверки наличия масла в смазочной системе и чистоте фильтрующих сеток надо осуществить следующие операции:
подать масло во все смазываемые точки, затем включить электродвигатели насосов смазочной системы и открыть крышки в обратных клапанах смазочной системы;
провернуть вручную или с помощью валоповоротного устройства вал компрессора на два-три оборота;
включить систему охлаждения и проконтролировать наличие подачи охлаждающей воды у компрессоров, снабженных системами автоматической блокировки и управления.
Продувочные вентили масловлагоотделителей и задвижка на линии всасывания должны быть открыты. Индикаторы запорной и пускорегулирующей арматуры должны быть в положении «Пуск». Задвижка на линии нагнетания при наличии перепусков должна быть закрыта.
У компрессоров с ручным управлением и не имеющих перепускных линий пуск производится на режиме холостого хода при закрытой задвижке на линии всасывания и при открытой — на линии нагнетания.
Пуск.Для осуществления пуска компрессора необходимо включить главный двигатель компрессора, убедиться в отсутствии посторонних стуков в цилиндрах и приводе; проконтролировать работу смазочной системы и систему охлаждения, а также температуру подшипников.
Загрузка компрессора.Для загрузки компрессора надо, начиная с первой ступени, последовательно закрыть продувочные вентили всех аппаратов; перекрыть вентили на перепускных линиях; при достижении номинального давления в последней ступени медленно открыть задвижку на линии нагнетания.
Остановка компрессора.Остановку компрессора можно производить как под нагрузкой, так и после перевода его на режим холостого хода.
Для остановки необходимо сначала выключить главный двигатель, а затем открыть продувочные вентили всех ступеней; в зависимости от конструкции компрессора отжать клапаны, открыть перепускные вентили или подключить дополнительные «мертвые» объемы; закрыть задвижки смазочной системы и системы охлаждения; проконтролировать по манометрам, полностью ли сброшено давление во всех цилиндрах, коммуникациях и оборудовании.
В процессе эксплуатации необходимо постоянно контролировать техническое состояние узлов и деталей компрессоров. Контроль состояния компрессора включает в себя проверку следующих узлов и деталей.