Первый этап компоновки редуктора

Компоновку редуктора обычно проводят в два этапа. На первом приближенно определяют положения зубчатых колес и звёздочек (шкивов) относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников, а также внешние и внутренние размеры редуктора.

Компоновочный чертеж выполняется тонкими линиями в масштабе 1 : 1 в одной проекции с разрезом по осям валов при снятой крышке редуктора (рекомендуется выполнять на миллиметровой бумаге).

 

 
 

 

 


δ

                     
     
     
 
 
 
 

 


l1 l2 l3

 

Рис. 6.1 Пример первого этапа компоновки цилиндрического редуктора

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводят горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии - оси валов на расстоянии aw . Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Далее проводят контур внутренней стенки корпуса исходя из следующих соображений:

- зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса
А1 = 1,2δ, где δ – толщина стенки редуктора (при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы);

- зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = δ;

- расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ (если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни).

Затем предварительно намечают контуры подшипников необходимой серии; габариты подшипников выбираются по диаметру вала в месте посадки подшипников

Вопрос о смазывании подшипников решается в зависимости от быстроходности и нагруженности привода. Обычно в приводах общего назначения применяют для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления на вал между подшипником и большей шейкой устанавливают мазеудерживающие кольца. Пример оформления данного участка вала представлен на рис. 5.2.

 
 


0,1-0,2 1-2

               
   
     
       
 
 
 

 


 

 

 
 

 

 


Рис. 5.2 Установка мазеудерживающего кольца на шейку вала

 

Глубина гнезда подшипника принимается равной lт = 1,5 В.

Толщина фланца t подшипника принимается равной диаметру d0 отверстия. Высоту головки болта принимают равной около 0,7dв . Зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи или торцом шкива обычно принимают равным 10 мм.