Выбор ИД и построение механической характеристики
Предварительный выбор электродвигателя.
33. Максимальный нагрузочный момент имеет место при отрыве от грунта одного якоря двумя электродвигателями
М МАХ = М3 = 82,1 (9.1)
Отсюда расчетное значение номинального момента двигателя по формуле
(9.2)
где перегрузочная способность двигателей лМ=2.
34. Расчетное значение номинальной скорости исполнительного двигателя принимается равным средней скорости
(9.3)
35. Расчетное значение номинальной мощности электродвигателя
кВт (9.4)
36. В качестве исполнительных электродвигателей выбираются два электродвигателя постоянного тока типа ДПМ-32 с смешанным возбуждением, водозащищенные; их параметры: U=220В; 30-минутная мощность Р=22 кВт; n = 1080 об/мин, I = 120 А.Что не больше максимально допустимой скорости для выбранных двигателей n max = 2300 об/мин. Оба электродвигателя работают на один вал, соединены последовательно и питаются от одного генератора системы Г—Д
Определение скорости выбирания якорной цепи и времени работы электродвигателей
37. По механической характеристике находится скорость вращения электродвигателей на различных стадиях съемки с якоря.
(построить механическую характеристику эл. двигателя уч. «Судовые элю приводы» Чекунов К.А. с.60)
Момент на валу, Скорость,
n1 = 1083 (9.5)
n3 = 529 (9.6)
n4НАЧ = 999 (9.7)
n4КОН = 1269 (9.8)
nНАЧ2 = 799 (9.9)
nКОН2 = 1085 (9.10)
n АВ.НАЧ = 756 (9.11)
n АВ.КОН = 1323 (9.12)
38. Скорость выбирания якорной цепи по стадиям:
(9.13)
(9.14)
(9.15)
(9.16)
(9.17)
(9.18)
(9.19)
(9.20)
(9.21)
(9.22)
(9.23)
39. Продолжительность каждой стадии
мин (9.24)
мин (9.25)
t3 принимаем равной 0,5 мин;
мин (9.26)
40. Расчетное значение полного времени съемки судна с якоря
ТРАС = t1+ t2+ t3+ t 4=11+0,93+0,5+6,3= 18,7 мин (9.27)
( по полученным данным начертить нагрузочную диаграмму ЭП ЯШУ с. 215 рис 9.7 «Судовые электроприводы» Чекунов К.А.)
41. Средняя скорость съемки судна с якоря
(9.28)
42. Время подъема якоря, висящего на полностью вытравленной цепи
мин (9.29)
Таким образом, двигатель удовлетворяет требованиям Регистра РФ в отношении скорости и времени съемки судна с одного якоря при нормальной глубине стоянки:
хСР = 10,2 > хРЕГ = 10
ТРАСЧ=23 мин < ТРЕГ=30 мин
Подъем якоря, висящего на полностью вытравленной цепи, является аварийным режимом и встречается редко. К тому же полученное расчетом время такого подъема якоря (38,4 мин) не сильно превышает допускаємое Регистром РФ.