Продвижение.
Менеджеры по продажам полагают, что система продвижения, в основе которой лежат заслуги, действительно является фактором мотивации. Если продвижение осуществляется на позицию менеджера, то, скорее всего, продвигать будут лучших торговых представителей компании. Однако навыки и умения, необходимые для занятия должности менеджера по продажам, шире навыков и умений, требуемых от торгового представителя. Такой менеджер должен уметь анализировать показатели работы других и контролировать подчиненных, мотивировать их и осуществлять профессиональную подготовку. Другими словами, это те навыки, которые не нужны для того, чтобы успешно заниматься непосредственно продажами.
Если продвижение планируется привязать к показателям по объему продаж, то разумно рассмотреть вариант так называемого двойного пути. Первый путь отражает обычную последовательность построения менеджерской карьеры. Другой создается для того, чтобы вознаградить выдающиеся результаты в продажах. Пример такой лестницы продвижения на основе заслуг будет следующим:
Торговый представитель | Старший торговый представитель | Администратор, ведущий счета клиентов со всей страны |