Глава 7. Физкультурные залы, гимнастические площадки
и их оборудование............................................................................... 153
7.1. Физкультурные залы и их оборудование............................... 153
7.2. Многокомплексные гимнастические снаряды...................... 157
7.3. Гимнастические площадки и их оборудование.................... 159
7.4. Технические средства, используемые на занятиях
по гимнастике в общеобразовательной школе..................... 161
Глава 8. Научная работа по гимнастике..................................................... 163
8.1. Научная работа учителя физической культуры................... 163
8.2. Гимнастика как научная дисциплина...................................... 164
8.3. Вопросы гимнастики, требующие исследований................. 165
8.4. Выбор темы для исследования................................................... 169
8.5. Научная проблема, проблемность исследуемого вопроса 170
8.6. Гипотеза............................................................................................ 174
8.7. Цель и задачи исследования....................................................... 180
8.8. Методы исследования.................................................................. 180
8.9. Анализ и обобщение опыта передовой практики
и литературных данных.............................................................. 181
8.10. Педагогическое наблюдение.................................................... 183
8.11. Анкетирование, интервью, беседа.......................................... 185
8.12. Индуктивный и дедуктивный методы ................................... 186
8.13. Педагогический эксперимент................................................... 186
8.14. Формулирование выводов и предложений. Подведение итогов исследования 188
8.15. Оформление научного труда.................................................... 190
8.16. Требования, предъявляемые к языку и стилю...................... 192
Часть вторая. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ГИМНАСТИКИ.....................195
Глава 9. Строевые, общеразвивающие и прикладные
упражнения............................................................................................... 195
9.1. Строевые упражнения.................................................................. 195
9.2. Общеразвивающие упражнения................................................ 204
9.3. Прикладные упражнения............................................................. 210
Глава 10. Упражнения гимнастического многоборья........................................... 223
10.1.Вольные упражнения.................................................................. 223
10.2. Упражнения на коне.................................................................... 229
10.3. Упражнения на кольцах............................................................. 235
10.4. Опорные прыжки.......................................................................... 245
10.5. Упражнения на брусьях............................................................. 257
10.6. Упражнения на перекладине.................................................... 270
10.7. Упражнения на брусьях разной высоты................................ 282
10.8. Упражнения на гимнастическом бревне
Глава 11. Акробатические упражнения.................................................................. 293
11.1.Характеристика и назначение акробатических упражнений 293
11.2. Обучение основным акробатическим упражнениям......... 296
Глава 12. Упражнения художественной и ритмической гимнастики................. 310
12.1.Характеристика и назначение упражнений художественной гимнастики 310
12.2. Характеристика и назначение упражнений ритмической гимнастики 319
12.2.1. Содержание упражнений............................................. 321
12.2.2. Составление комплексов упражнений...................... 324
12.2.3. Формы проведения занятий......................................... 328
Глава 13. Музыкальное сопровождение на занятиях по гимнастике330
Глава 14. Слово педагога в комплексе средств гимнастики.................................334