Основные принципы маркетинга

Принцип - начало, основа, исходное положение какой-либо теории, мировоззрения, особенности механизма устройства, внутреннее убеждение человека. Специалисты выделяют следующие базовые принципы маркетинга:

§ нацеленность на достижение конечного практического результата производственно - сбытовой деятельности;

§ производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации, реальных возможностей предприятия;

§ ориентация производственно-сбытовой деятельности на наиболее полное удовлетворение спроса, потребностей покупателя (особенно потенциального);

§ целенаправленное активное воздействие на потребительский спрос, на покупателя, формирование покупательского спроса, формирование сегментов под создаваемый товар;

§ применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии (активно адаптироваться к покупателю - это тактика, а стратегия - доля рынка);

§ обеспечение долговременной результативности, прибыльности;

§ маркетинговое мышление должно охватить весь персонал фирмы от руководителя до рабочего;

§ творческий, новаторский, сбытовой подход к производственно - сбытовой деятельности;

§ компьютеризация маркетинговой деятельности.

В целом следует выделить три среза маркетинга:

1) маркетинг как концептуальный подход к любой деятельности, как философия бизнеса, заставляющая постоянно обдумывать и учитывать потребности потребителя;

2) маркетинг как система управления;

3) маркетинг - технология ведения операций, то есть как практическая деятельность.

Реализация маркетинговой концепции управления дает предприятиям целый ряд преимуществ:

1) повышается эффективность действующих на предприятиях систем управления, обеспечивается целевое использование ресурсов;

2) позволяет составлять более реальные программы производства и реализации продукции, предотвращать расходы на непродажные товары;

3) позволяет предприятию быстрее реагировать на любые изменения, происходящие на рынке;

4) создает существенные преимущества в конкурентной борьбе;

5) последовательная реализация маркетинга в управлении обеспечивает устойчивый спрос на продукцию фирмы.

Контрольные вопросы

1. Раскройте сущность сбытового и маркетингового подходов в деятельности предприятия?

2. Что такое маркетинг, и почему он стал актуален в современных условиях?

3. В чем состоит эволюция маркетинга и почему его считают философией современного бизнеса?

4. Сформулируйте цели маркетинга для машиностроительного предприятия (по выбору) и установите их приоритет.

5. Назовите основные принципы маркетинга.