Анализ затрат на 1 грн. товарной продукции.

Затраты на 1 грн. товарной продукции – важный, наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции.

 

Показатель затрат на 1 грн. товарной продукции – универсальный, т.к.:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Рассчитывается данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости выпущенной продукции в оптовых ценах.

(9.3)

 

где З1грн.т.п. – затраты на 1 грн. товарной продукции;

q – объем выпуска в натуральном выражении;

c – себестоимость;

z – цена.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ затрат на 1 грн товарной продукции ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


Рис.9.2. Структурно-логическая схема факторного анализа затрат на 1 грн. продукции

 

Для установления величины влияния каждого фактора на уровень затрат может быть использована следующая факторная модель:

 

. (9.4)

 

Как видно из факторной модели, _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Постоянные и переменные затраты зависят от эффективности использования ресурсов и цен на продукцию.

 

Стоимость товарной продукции зависит от объема, структуры выпуска и цен на продукцию.

 

В целом на отклонение фактических затрат от плановых оказывают влияние следующие факторы:

 

Ø ____________________________________________________________

Ø ____________________________________________________________

Ø ____________________________________________________________

При изменении объема и структуры товарной продукции _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменение себестоимости товарной продукции _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Изменение оптовых цен ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ затрат на 1 грн. товарной продукции показывает, как и на какую сумму изменилась величина затрат под воздействием каждого фактора. Производится такой анализ способом цепных подстановок.

Для того, чтобы проанализировать изменение затрат на 1 грн. товарной продукции, необходимо:

1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

З1грн.т.п.пл. = (∑qпл × cпл) / (∑qпл × zпл). (9.5)

 

2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

З1грн.т.п.q.ф. = (∑qф × cпл) / (∑qф × zпл). (9.6)

 

3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

З1грн.т.п.с.ф.. = (∑qф × cф) / (∑qф × zпл). (9.7)

4. ____________________________________________________________________

 

З1грн.т.п.z.ф.. = (∑qф × cф) / (∑qф × zф). (9.8)

 

Таблица 9.4

Анализ затрат на 1 грн. товарной продукции

Показатели Сумма
Затраты на 1 грн. товарной продукции по плану 80,75
Затраты фактически выпущенной товарной продукции:  
а) по плану, пересчитанному на фактический выпуск и ассортимент 81,04
б) фактически в плановых оптовых ценах 82,15
в) фактически в ценах, действовавших в отчетном году 84,06

 

Фактический уровень затрат на 1 грн. продукции выше планового на 3,31 коп., или на 4,1%.

 

Изменение объема и структуры продукции ____________________________

______________________________________________________________________

 

Фактическое увеличение себестоимости продукции ____________________

______________________________________________________________________

 

Снижение оптовых цен на продукцию ________________________________

______________________________________________________________________

 

Общее влияние факторов: __________________________________________

______________________________________________________________________

 

Изделия, производимые хозяйствующим субъектом, имеют разную прибыль и рентабельность. Чем больше выпуск продукции с высоким уровнем рентабельности, тем ниже уровень затрат.

 

Изменение уровня себестоимости отдельных изделий зависит от:

________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Снижение оптовых цен при прочих равных условиях увеличивает затраты на 1 грн. товарной продукции, и наоборот.

 

Для того, чтобы определить влияние факторов на изменение суммы прибыли, ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________