П. Прием. Учет и регистрация обращений
2.1. Прием письменных обращений граждан возлагается на канцелярию, экспедицию или работника, специально назначенного для этих целей.
При приеме письменных обращений проверяется правильность их адресования.
Письма граждан с пометкой на конверте «лично» и адресованные общественным организациям (профсоюзной организации, Совету ветеранов и т. д.) не вскрываются, а передаются по назначению.
Далее — обращения.
Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому отделению связи невскрытыми для отправления адресату.
При вскрытии конвертов проверяется наличие в них письма и документов (разорванные при вскрытии документы подклеиваются). Поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, документы о наградах и другие), а также фотографии подкалываются под скрепку после текста письма (в случае обнаружения, что отсутствуют приложения или сам текст письма, составляется справка, которая прилагается к конверту, и об этом сообщается автору обращения).
На письма, полученные с облигациями (акциями и т. д.) и деньгами, составляется акт за тремя подписями в двух экземплярах. Один экземпляр акта остается в канцелярии или экспедиции, второй экземпляр акта исполнителем сдается в архив. Письмо автора и ценные бумаги направляются для рассмотрения в соответствующие подразделения территориального органа Минтруда России, деньги возвращаются заявителю.
Письменные обращения граждан, в которых нет подписи, фамилия не указана или написана неразборчиво, не содержащие данных о месте жительства или работы (учебы) адресата, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
2. Учет письменных обращений граждан ведется в отделе (группе) специально уполномоченным на это лицом.
3. Все виды поступающих письменных обращений должны быть централизованно зарегистрированы на регистрационно-контрольных карточках в течение суток со дня их поступления.
При наличии автоматизированного учета регистрационно-контрольные карточки вводятся в базу ПЭВМ.
Перед регистрацией письма проверяется наличие обращений от данного автора в течение текущего года и предыдущих двух лет.
На каждое вновь поступившее в текущем году письмо от одного автора заводится регистрационно-контрольная карточка с указанием даты поступления.
В регистрационно-контрольной карточке указывается фамилия и инициалы автора обращения, дата поступления обращения и адрес заявителя.
2.4. При повторном поступлении обращения к нему подбирается имеющаяся переписка.
Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
При поступлении повторного письма проводится анализ причин, побудивших автора вновь обратиться в территориальный орган Минтруда России.
Если поступило несколько писем одного и того же содержания и того же автора, то об этом делается отметка в регистрационно-контрольной карточке (2, 3 и т. д.).
2-5. Письма одного и того же типа по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, а также письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не считаются.
Если от автора поступало несколько писем, но по разным допросам, то на каждое письмо заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка.
6. Если письмо подписано двумя или более авторами, оно считается коллективным. Коллективными являются резолюции митингов, собраний, а также письма, подписанные членами одной семьи.
7. Письма, поступившие из федеральных органов представительной и исполнительной власти с поручением сообщить результаты их рассмотрения, берутся на «особый контроль» и на них заводится специальная контрольная карточка.