Коммуникационные стратегии.

Под стратегией понимается всеобъемлющая долгосрочная
тематика, приемлемая для антикризисной коммуникации.

Подобные стратегии включают в себя:

- поиск кандидатур и создание команды специалистов по коммуникации в условиях кризисной ситуации;

- назначение подходящего лица или лиц, делающих заявления от

имени организации и отвечающие на вопросы СМИ;

- уточнение ситуаций, связанных с высоким риском;

- структурирование, выполнение и обеспечение реализации плана коммуникации в условиях кризисной ситуации.

В состав такой команды по коммуникации должны входить люди, которые способны добиваться положительных результатов в период кризисной ситуации. Специалисты по ПР, представители высшего руководства, юристконсульт и представитель организации по вопросам, касающимся кризисной ситуации, являются основными членами команды по планированию и реализации действий по ликвидации кризисной ситуации.

И наконец, организация должна иметь план коммуникации в условиях кризисной ситуации. При составлении этого плана необходимо принимать во внимание такие ограничивающие факторы, как ресурсы и информация, на которую можно будет рассчитывать.

Подобный план должен учитывать следующие коммуникационные стратегии:

Открытость. Под открытостью понимается обнародование всей информации по данному вопросу без задержек.

Формирование повестки дня представляет собой ответственный этап при общении со СМИ. Очень важно сначала сообщить о своих приоритетах (т.е. выразить свою озабоченность по поводу состоянию окружающей среды, а также относительно безопасности для здоровья человека), а уж потом ответить на вопросы представителей СМИ.

Значимость (актуальность) касается той информации, которая придается огласке. В первую очередь необходимо обратить внимание на важность проблемы, послужившей причиной возникновения кризиса, и что необходимо предпринять, чтобы исправить ситуацию.

Юридические ограничения представляют собой чрезвычайно важный фактор для всякого плана мероприятий по антикризисному управлению. Официальный представитель организации в обязательном порядке должен понимать, какую информацию можно представлять на суд общественности, на какие аспекты следует обращать внимание, а на какие не следует.

Юридические последствия. Юрисконсульт, занимающийся разрешением кризисной ситуации, обязан иметь четкое представление о юридических последствиях в принимающей стране, а также хорошо знать практику правоприменения на данной территории.

Координация информационных выпусков представляет собой процесс вовлечения всех и каждого в работу по преодолению кризисной ситуации путем распространения информации по всем вопросам, возникшим вокруг данного кризиса. Такая координация требуется для того, чтобы предотвратить распространение противоречивой информации, которая может оказать отрицательное воздействие на успех выполнения плана мероприятий по антикризисной коммуникации.

Мнение общественности означает учет позиции общественности при анализе вопроса о том, что следует придавать огласке или на что следует обращать внимание в связи с возникшим кризисом.

Оперативность в представлении информации означает своевременное реагирование и удовлетворение просьб о предоставлении информации, а также сведений о причинах возникновения кризисной ситуации в самые кратчайшие сроки. Отношение к СМИ и к населению с должным вниманием и ответственностью свидетельствует о стремлении найти выход из создавшейся кризисной ситуации, а также о том, что «здесь скрывать нечего».

Распространение сообщений. Необходимо предугадать развитие событий и проявляйте твердость в отношении той информации, которая предоставляется в распоряжение СМИ.

Учет культурологических особенностей предполагает знание культурологических и этнических особенностей и тонкостей языка, на котором составляется излагается информация и освещаются все события, связанные с антикризисной компанией в целом.

Официальное представительство в лице одного человека является ключевым элементом в логике изложения событий. Эту роль может выполнить как главный исполнительный директор, или лицо занимающее аналогичный пост, что представляется необходимым в случае масштабного кризиса.

В пожарную команду может входить один человек или группа лиц, анализирующих возникшие вследствие кризиса вопросы, которые могут еще больше раздуть пожар или ухудшить ситуацию.