ОСНОВНАЯ ФОРМУЛА

 

Хорошая радио- и телереклама, рассчитанная на непосред­ственную реакцию зрителей и слушателей, Должна быть сде­лана в соответствии с некоторой формулой, которая чрезвы­чайно похожа на формулу AIDA (Внимание-Интерес-Жела­ние-Дейcrвие). Время, которое вы потратите На каждый из описанных компонентов, может быть более или менее про­должительным в зависимости от вашего бюджета, но основ­ная структура взаимодействия между этими компонентами обычно бывает неизменной.

 

Внимание

 

На то, чтобы 3авладеть вниманием слушателей, вам отведено от одной до пяти секунд, поэтому сделать это надо стремительно, а иначе ваши возможные покупатели переключатся на другую вол­ну. Принцип здесь тот же, что и в печатной рекламе: если внима­ние читателей не остановится на заголовке или иллюстрации, но они пропустят ваше объявление и будут просматривать газе­те' или журнал дальше. &ЛИ ваша реклама заинтересует зрителя

или слушателя с самого начала - ecтъ вероятность, что он про­смотрит ролик или прослушает объявление до конца.

 

Предпосылка

Этот компонент вашей рекламы (по времени он может зани­мать около пятнадцати секунд) направлен на то, чтобы сфор­мировать у покупателя наиболее ценное для вас качество­ - желание купить. Именно здесь вы должны описать свое пред­ложение. В хорошей рекламе часто можно услышать такие слова: "Этот товар вы получите у нас совершенно бесплатно, но сначала позвольте нам рассказать о нем..." эти слова при­тягивают к себе внимание слушателей, и они хотят узнать больше о рекламируемом товаре.

На этом этапе ваша реклама - приманка для будущих кли­ентов и обещание большего при условии, ЧТО они вниматель­но дослушают или досмотрят ваше объявление до конца.

 

Товар

 

Продолжительность этого "раздела" рекламного объявления достигает тридцати секунд. На этом этапе, демонстрируя свой продукт или услугу, вы должны вызвать интерес покупателей и еще больше укрепить их желание сделать покупку. Главное слово здесь именно демонстрировать.

 

. Найдите возможность показать свой товар в действии. В хорошей рекламе кухонных ножей эти ножи обязательно режут, а не выставлены на витрине. В ОДНОЙ известной рекламе КНИЖНОЙ продукции были показаны иллюстрации с изображением ковбоев. Одновременно играла музыка в стиле вестерн, что создавало еще более живое представление о рекламируемых книгах.

 

Заказ

 

в течение последних пятнадцати секунд рекламного времени вы должны дать всю необходимую информацию о том, как сделать заказ на рекламируемую продукцию или объяснить, как с вами можно связаться. На этой стадии рекламы вы должны заручиться активностью покупателей, поэтому дайте им ВСЮ необходимую информацию о том, как вас найти. Ваш но­мер телефона должен демонстрироваться на экране в течение трети общего времени объявления. Нужно, чтобы люди име­ли достаточно времени на то, чтобы его увидеть и записать. Без этого большинcтвo из них не предпримут никаких шагов, чтобы купить то, ЧТО вы предлагаете.

Хотя основная структура хорошей рекламы на радио или тв в основном СТрОИТСЯ по формуле AIDA, э1)' формулу нуж­но усилить, Использовав шесть рекомендаций по созданию рекламных объявлений, которые мы обсуждали в главе 2. Так, вам нужно стараться вызвать внимание не всех телезрителей, но лишь тех ИЗ них, кому может быть по-настоящему инте­ресна продукция вашего малого бизнеса. Одним словом, вам нужно внимание целевой аудитории. Завоевание интереса це­левой аудитории - лишь одна из этих шести рекомендаций.