ОСНОВНАЯ ФОРМУЛА
Хорошая радио- и телереклама, рассчитанная на непосредственную реакцию зрителей и слушателей, Должна быть сделана в соответствии с некоторой формулой, которая чрезвычайно похожа на формулу AIDA (Внимание-Интерес-Желание-Дейcrвие). Время, которое вы потратите На каждый из описанных компонентов, может быть более или менее продолжительным в зависимости от вашего бюджета, но основная структура взаимодействия между этими компонентами обычно бывает неизменной.
Внимание
На то, чтобы 3авладеть вниманием слушателей, вам отведено от одной до пяти секунд, поэтому сделать это надо стремительно, а иначе ваши возможные покупатели переключатся на другую волну. Принцип здесь тот же, что и в печатной рекламе: если внимание читателей не остановится на заголовке или иллюстрации, но они пропустят ваше объявление и будут просматривать газете' или журнал дальше. &ЛИ ваша реклама заинтересует зрителя
или слушателя с самого начала - ecтъ вероятность, что он просмотрит ролик или прослушает объявление до конца.
Предпосылка
Этот компонент вашей рекламы (по времени он может занимать около пятнадцати секунд) направлен на то, чтобы сформировать у покупателя наиболее ценное для вас качество - желание купить. Именно здесь вы должны описать свое предложение. В хорошей рекламе часто можно услышать такие слова: "Этот товар вы получите у нас совершенно бесплатно, но сначала позвольте нам рассказать о нем..." эти слова притягивают к себе внимание слушателей, и они хотят узнать больше о рекламируемом товаре.
На этом этапе ваша реклама - приманка для будущих клиентов и обещание большего при условии, ЧТО они внимательно дослушают или досмотрят ваше объявление до конца.
Товар
Продолжительность этого "раздела" рекламного объявления достигает тридцати секунд. На этом этапе, демонстрируя свой продукт или услугу, вы должны вызвать интерес покупателей и еще больше укрепить их желание сделать покупку. Главное слово здесь именно демонстрировать.
. Найдите возможность показать свой товар в действии. В хорошей рекламе кухонных ножей эти ножи обязательно режут, а не выставлены на витрине. В ОДНОЙ известной рекламе КНИЖНОЙ продукции были показаны иллюстрации с изображением ковбоев. Одновременно играла музыка в стиле вестерн, что создавало еще более живое представление о рекламируемых книгах.
Заказ
в течение последних пятнадцати секунд рекламного времени вы должны дать всю необходимую информацию о том, как сделать заказ на рекламируемую продукцию или объяснить, как с вами можно связаться. На этой стадии рекламы вы должны заручиться активностью покупателей, поэтому дайте им ВСЮ необходимую информацию о том, как вас найти. Ваш номер телефона должен демонстрироваться на экране в течение трети общего времени объявления. Нужно, чтобы люди имели достаточно времени на то, чтобы его увидеть и записать. Без этого большинcтвo из них не предпримут никаких шагов, чтобы купить то, ЧТО вы предлагаете.
Хотя основная структура хорошей рекламы на радио или тв в основном СТрОИТСЯ по формуле AIDA, э1)' формулу нужно усилить, Использовав шесть рекомендаций по созданию рекламных объявлений, которые мы обсуждали в главе 2. Так, вам нужно стараться вызвать внимание не всех телезрителей, но лишь тех ИЗ них, кому может быть по-настоящему интересна продукция вашего малого бизнеса. Одним словом, вам нужно внимание целевой аудитории. Завоевание интереса целевой аудитории - лишь одна из этих шести рекомендаций.