A. традиции

b. мнения

c. настроение

d. все ответы неверны

Основное различие между выгоранием и депрессией:

a. все ответы верны

b. депрессия обеспечивает адаптацию, а выгорание ведет к дезадаптации

c. депрессия затрагивает организм, а выгорание - личность

d. депрессия проявляется в любых видах деятельности, а выгорание только в профессиональной

 

 

Нечувствительность к противоречию, вневременной характер, внерефлексивность – это свойства ...

Выберите вариант ответа:

a. все ответы неверны

b. явлений эмоциональной сферы

c. неразвитого ума

d. бессознательных психических явлений

 

[12:17:08] rebel-tema: Анализ осознания себя через другого в процессе общения включает две стороны: ........................ и .........................

Идентификация, рефлексия

 

[12:17:50] rebel-tema: Основное различие между выгоранием и депрессией:

a. все ответы верны

b. депрессия обеспечивает адаптацию, а выгорание ведет к дезадаптации

c. депрессия затрагивает организм, а выгорание - личность

d. депрессия проявляется в любых видах деятельности, а выгорание только в профессиональной

 

[12:19:36] rebel-tema: .................... рассматривается в психологии как самое распространенное из измененных состояний сознания

Эмоция

 

[12:21:37] rebel-tema: .................... (люди с внутренним локусом контроля) более уверены в себе, более спокойны, доброжелательны, более популярны, кроме того, им свойственно осознавать собственную жизнь как имеющую цель и смысл

Интерналы

 

[12:24:33] rebel-tema: Содержанием деятельности является ..................... преобразование мира

Целесообразное

 

[12:28:38] rebel-tema: Автор теории о «Я-концепции»

[12:29:29] rebel-tema: a. Фрейд

b. Роджерс

c. все ответы верны

d. Маслоу

 

[12:31:48] rebel-tema: ................ - малая изменяемость качественных и количественных характеристик деятельности

Устойчивостью или стабильность

 

[12:32:30] rebel-tema: ................... ................ ................ .................- это уровень безотказности, безошибочности и своевременности рабочих операций при взаимодействии с технической системой или другими специалистами

Профессиональная надежность субъекта труда

 

[12:32:40] rebel-tema: Отличием труда от других видов деятельности является:

Выберите один ответ.

a. вовлеченность взрослого населения

b. социально значимый результат

c. все ответы верны

d. формализованный характер деятельности

 

[12:32:53] rebel-tema: собенности человеческой мотивации:

Выберите один ответ.

a. все ответы верны

b. произвольность; общность; индивидуальность

c. осознанность; субъективность; сила

d. осознанность; целеполагание; волевая регуляция

 

[12:33:19] rebel-tema: Автор теории о пирамиде потребностей -

Выберите один ответ.

a. Уотсон

b. Маслоу

c. Фрейд

d. все ответы неверны

 

[12:33:32] rebel-tema: Инертным, терпеливым, упорным является ..............

Выберите один ответ.

a. холерик

b. меланхолик

c. флегматик

d. сангвиник

 

[12:34:38] rebel-tema: Для хорошего взаимопонимания общающихся, в случае звуковой речи, у партнеров должны быть идентичны не только лексическая и синтаксическая, но и ...................... системы

[12:35:03] Lapo4ka: семантическая

[12:35:09] rebel-tema: +1

[12:35:29] rebel-tema: Психическое выгорание - синдром, включающий в себя эмоциональное истощение, деперсонализацию и ............... ................. ................

[12:36:07] rebel-tema: Осмысление субъектом форм и предпосылок своего мышления, переживания и поведения, отражение человеком самого себя – это определение ..

[12:36:14] rebel-tema: a. личности

b. мировоззрения

c. сознания

d. самосознания

[12:36:39] rebel-tema: Степень приверженности группе ее членов характеризуется ...

Выберите один ответ.

a. групповым микроклиматом

b. групповой сплоченностью

c. эффективностью групповой деятельности

d. принятием группового решения

[12:37:09] Lapo4ka: редукцию личных достижений

[12:37:53] rebel-tema: Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он ..

Выберите один ответ.

a. похож на нас самих

b. любезен

c. все ответы верны

d. внушает доверие

[12:39:00] rebel-tema: К наиболее устойчивым явлениям коллектива относятся:

Выберите один ответ.

a. традиции

b. мнения

c. настроение

d. все ответы неверны

[12:39:09] rebel-tema: Как связаны темперамент, характер и личность человека в концепции А.Н. Леонтьева?

Выберите один ответ.

a. темперамент и характер входят в структуру личности

b. все ответы верны

c. индивидуальные особенности темперамента и характера определяются особенностями личности

d. темперамент является основой формирования характера

[12:39:39] rebel-tema: Возбудимым, легко утомляющимся, склонным к унынию является

Выберите один ответ.

a. меланхолик

b. флегматик

c. холерик

d. сангвиник

[12:39:52] Lapo4ka: Меланхолик

[12:39:58] rebel-tema: +1\

[12:40:09] rebel-tema: Процесс социализации осуществляется как через специальные социальные институты, так и через различные ................... ....................

[12:40:23] rebel-tema: Закономерность развития деструктивного конфликта, которая заключается в наращивании напряженности – это .......................

[12:40:26] Lapo4ka: неформальные группы

[12:40:29] Lapo4ka: Этопроцесс

 

[12:41:07] rebel-tema: Сон – это ..

Выберите один ответ.

a. состояние покоя

b. измененное состояние сознания, при котором происходит перераспределение психической энергии

c. все ответы верны

d. последовательность образов, иногда фантастических или ужасных

 

[12:41:16] rebel-tema: Темперамент – ...................... характеристика психики, совокупность .......................... особенностей психической деятельности, определяющих общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности (ответы вводите через запятую)

интегральная, динамических

 

 

1. Перечислите свойства восприятия. В чем они проявляются?

А) Предметность — объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а составляют образы конкретных предметов.

Б) Структурность — предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.

В) Апперцептивность — на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.

Г) Контактность (константность) — на восприятие оказывают влияние обстоятельства, в которых оно происходит. Но несмотря на это восприятие остается относительно неизменным.

Д) Избирательность – преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

Е) Осмысленность — предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определённой категорией), относится к определённому классу

 

2. Что такое внимание?

 

- это способность сосредоточить усилия на определенном объекте при одновременном отвлечении от всего остального

Виды внимания:

-непроизвольное

-произвольное

-послепроизвольное

 

3. Какие качества произвольного внимания противоположны устойчивости? концентрации?

 

- рассеянность

-отвлеченность

 

4. Какие виды памяти выделяются в зависимости от модальности восприятия?

 

-зрительная (визуальная) память

-моторная (кинестетическая) память

-звуковая (аудиальная) память

-вкусовая память

-болевая память

 

5. Какие виды памяти выделяются в зависимости от длительности хранения информации?

 

-долговременная память

-кратковременная память

-ультракратковременная память

 

6. Какие виды памяти выделяются в зависимости от типа сохраняемой информации?

 

-образная память

-моторная память

-эмоциональная память

 

7. Что способствует сохранению и свободному воспроизведению информации?

Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.

Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека. Если в процессе воспроизведения затруднения, то идет процесс припоминания. Отбор элементов нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.

 

8. Что препятствует свободному воспроизведению сохраненной информации?

 

Торможение, вызванное посторонними впечатлениями и утомлением, препятствует воспроизведению.

 

 

9. Каковы операциональные компоненты мышления?

 

-анализ

-синтез

-сравнение

-обобщение

-абстрагирование

 

10. Перечислите типы мышления, дайте их краткую характеристику.

- Наглядно-действенное (Форма мышления, манипулирующая предметной сферой. Имеется у детей с рождения до 1,5 лет)

- Конкретно-предметное (Задачи решаются с помощью существующего, реального объекта. Формирование в возрасте от 1,5 - до 7 лет)

- Абстрактно-логическое (Мышление абстракциями — категориями, которых нет в природе. Формируется с 7 лет. Считается, что у животных нет абстрактного мышления.)

 

11. Как влияет развитие воображения на мышление?

 

Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно

играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. Прежде чем

изменить что-то практически, человек изменяет это мысленно.

 

12. Каковы индивидуальные и типические особенности мышления?

 

- Широта мышления - это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время и необходимых для дела частностей.

- Самостоятельность мышления характеризуется умением .человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения.

- Быстрота ума - способность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение.

- Критичность ума - умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.

К индивидуальным особенностям мышления относится предпочтительность использования человеком наглядно-действенного, наглядно-образного или абстрактно-логического вида мышления.

 

 

Тестирование по модулю 2
Question 1

 

В Поздняя взрослость., по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются отчаяние; ощущение того, что время бежит слишком быстро; осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей; ощущение отсутствия в мире порядка.
Ответ:


Question 2

 

Какое из психических образований является врожденным?
a. темперамент

 

 

Question 3

 

Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в ................. Деятельности........, в отношении человека к окружающей его действительности
Ответ:


Question 4

 

Темп, ритм и общее количество движений в единицу времени – это проявления такого свойства темперамента как ................... Активность ....................
Ответ:


Question 5

 

В теориии А.Н. Леонтьева в структуре личности важнейшую роль играют следующие психические образования:
a. система ценностей; система норм; я-концепция; самооценка

 


Question 6

 

В каком возрасте формируется способность к внеситуативно-личностному общению?

 

c. в конце дошкольного

 


Question 7

.......... Идентификация........... – усвоение социального опыта через личный пример другого человека, посредством уподобления, подражания, заражения.
Ответ:


Question 8

...........негативная............... идентичность - презрительное, враждебное отношение к занятиям и ценностям, которыми дорожат в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние
Ответ:


Question 9

 

Инертным, терпеливым, упорным является ..............

. a. флегматик

 


Question 10

 

В .......... Средней взрослости......... , по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются эгоизм и эгоцентризм; непродуктивность в работе; застой, прекращение саморазвития; самооправдание.
Ответ:


Question 11

 

……характер……….. - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются свойственные ему способы поведения и способы эмоционального реагирования
Ответ:


Question 12

 

Концепция ........... Акцентуированных.............. характеров Леонгарда основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт характера.
Ответ:


Question 13

 

Установите соответствие между возрастными этапами и кризисами развития согласно теории Э. ЭриксонаРаннее младенчество (от рождения до 1 года)
Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет)
Раннее детство (около 3-5 лет)
Среднее детство (от 5 до 11 лет)
Половое созревание, отрочество и юность (от 11 до 20 лет)
Ранняя взрослость (от 20 до 25 лет)
Средняя взрослость (от 26 до 65 лет)
Поздняя взрослость (свыше 65 лет)

 

Question 14

 

В каком возрасте складывается основа характера?
b. к 3 – 4 годам

 


Question 15

............... Преопределённая......... идентичность - некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы, уход от поиска самого себя

 

 


Question 16

 

Личность как сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации определял ..

c. А. Бандура

 

Question 17

 

Формирование ответственности прямо связано с предоставлением ........свободы........ в принятии решений
Ответ:


Question 18

 

Чем, скорее всего, объясняется не полная адекватность поведения в определенных ситуация, не связанных с особенно сильными воздействиями или чрезвычайной важностью событий (чаще проявляется в подростковом возрасте)
a. акцентуация характера

 

 

Question 19

 

Как связаны темперамент, характер и личность человека в концепции А.Н. Леонтьева?
a. темперамент является основой формирования характера

 

Question 20

 

Неунывающим, легко обучающимся, поверхностным является ................

a. сангвиник
b. холерик
c. флегматик
d. меланхолик

 


Question 21


Личность как организованную, долговременную, субъективно воспринимаемую сущность, составляющую самую сердцевину наших переживаний понимал ..

. a. К. Роджерс
b. Э. Эриксон
c. Г. Олпорт
d. А. Бандура

 

Question 22

 

Что может быть охарактеризовано терминами «гипертимный», «дистимный», «циклоидный»?
a. характер
b. темперамент
c. поступок
d. тип личности

 

Question 23

 

Процесс социализации осуществляется как через специальные социальные институты, так и через различные ................... .................... Неформальные группы

 

 

Question 24

 

(Бандура) Личность - это сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации


(Келли) -Личность - это присущий каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного опыта


(Эриксон) -Личность как функция кризисов развития


(Гордон Олпорт)- Личность как внутреннее "нечто", детерминирующее характер взаимодействия человека с миром


(Карл Роджерс) Личность - это организованная, долговременная, субъективно воспринимаемая сущность, составляющая самую сердцевину наших переживаний

 

 


Question 25

 

способности ……………. - это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие овладение определенными видами деятельности и их успешное осуществление
Ответ:


Question 26

 

Вспыльчивым, напористым, безудержным является ............
a. холерик
b. сангвиник
c. флегматик
d. меланхолик

Question 27

 

социальная роль ....................... .................... - совокупность действий, которых ожидает социальное окружение, определенные отношения, соответствующий стиль поведения.
Ответ:



Question 28

 

Экстерналов ..................... (человека с внешним локусом контроля) отличает повышенная тревожность, меньшая терпимость к другим, повышенная агрессивность, конформность, меньшая популярность, а также большая склонность к лживости и аморальным поступкам.
Ответ:


Question 29

 

Возбудимым, легко утомляющимся, склонным к унынию является
a. меланхолик
b. сангвиник
c. флегматик
d. холерик

Question 30

 

Рост негативизма по отношению к ................ матери. - показатель тотального социального негативизма и общего неблагополучного развития личности.
Ответ:


Question 31

 

Впечатлительность, чувствительность, импульсивность – это проявления такого свойства темперамента как ..............эмоциональность

 


Question 32

 

Какое отношение родителей способствует формированию адекватной самооценки ребенка?

a. хвалят при других детях и взрослых
b. требуют послушания
c. уделяют достаточно много времени и внимания
d. все вышеперечисленное

 


Question 33

Какая психическая характеристика может рассматриваться как способ распределения психической энергии?

a. темперамент
b. характер
c. личность
d. «ид»

Question 34

 

интерналы .................... (люди с внутренним локусом контроля) более уверены в себе, более спокойны, доброжелательны, более популярны, кроме того, им свойственно осознавать собственную жизнь как имеющую цель и смысл
Ответ:


Question 35

 

В ......... Ранней взрослости........... , по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются изоляция от людей; избегание близких, интимных отношений с ними; неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение; непризнание.
Ответ:


Question 36
Баллов: 1
Темперамент – .......... Интегральная........... характеристика психики, совокупность .............. совокупность динамических особенностей............ особенностей психической деятельности, определяющих общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности (ответы вводите через запятую)


Question 37

 

Инертность, пассивность, спокойствие, активность, инициативность, безудержность – это проявления такого свойства темперамента как .....................Общая активность .....................
Ответ:

 

Важнейшими качествами профессиональной
жизни являются ................ ,
производительность и удовлетворенность

 

Ответ:комфорт

 

Основное различие между психологическим
выгоранием и стрессом:


b. стресс - кратковременное
состояние, а выгорание - длительное
c. стресс обеспечивает
адаптацию, а выгорание ведет к
дезадаптации
ответ Б но проверьте мб 3

 

Основное различие между психологическим
выгоранием и утомлением:

 

d. все ответы верны

 

Высокий уровень ................
является важнейшим акмеологическим
инвариантом (постоянной величиной)
профессионализма

 

Саморегуляции


Психология профессиональной
деятельности различает ...............
и ................ стадии
профессионального развития

 

прогрессивную и регрессивную


Какие личностные особенности
способствуют психологическому
выгоранию?

 

a. внешний локус контроля
b. внутренний локус контроля
c. участие в принятии решений
d. Агрессивность

 

............... .............. делает
условия труда многих россиян особыми и
экстремальными

 

Социальная незащищенность

 

 

.................... - это исторически
возникшая форма деятельности,
необходимая обществу, для выполнения
которой человек должен обладать суммой
знаний и навыков, иметь соответствующие
способности и профессионально важные
качества

 

Профессия

 


.................... - это специалист в
определенной области трудовой
деятельности, достигший требуемого
уровня мастерства для эффективного
выполнения предписанных задач


...профессионал

 

 

При построении классификации профессий
учитывается следующий фактор:

 

d. все ответы верны

 

 

Психическое выгорание - синдром,
включающий в себя эмоциональное
истощение, ............... и редукцию
профессиональных достижений

 

деперсонализацию

 

 

Утомление как результат физических
упражнений может сопровождаться
чувством успешности в достижении
каких-либо целей и с этой точки зрения
является положительным опытом.
Выгорание же связано с чувством

................ и является негативным
опытом .............

неудачи


.................. ............... -
всякое изменение человека (его
организма, интеллекта или личности),
вызванное профессией и приобретающее
стойкий характер


профессиональная деформация


В таможенном коллективе точно и

однозначно выражены отношения

 

подчинения

 

................. показатели
работоспособности отражают текущее
функциональное состояние организма, его
резервные возможности и уровень
активации профессионально значимых
психических функций

 

Косвенные

 

Какие личностные особенности
препятствуют психологическому
выгоранию?


b. личностная тревожность

 


Профессии, для которых необходимы
определенные природные данные (быстрота
реакции у водителя и др.), требуют
............... профессиональной
пригодности

 

абсолютной


Профессионализация
................ - это формирование
специфических видов трудовой активности
человека на основе развития
совокупности профессионально
ориентированных его характеристик
Профессии, в которых отсутствие
необходимых качеств может
компенсироваться мотивацией, опытом
человека требуют ..................
профпригодности

 

абсолютной


Психическое выгорание - синдром,
включающий в себя ..................,
деперсонализацию и редукцию
профессиональных достижений

 

.эмоциональное истощение

 

Какие личностные особенности препятствуют психологическому выгоранию?

Выберите по крайней мере один ответ:

a. личностная активность  
b. личностная тревожность  
c. самостоятельность  
d. высокий уровень притязаний  

 

Динамика процесса психологического выгорания:

Выберите один ответ.

a. негативные состояния – исчезновение положительных качеств – возникновение отрицательных качеств  
b. возникновение отрицательных качеств - негативные состояния - исчезновение положительных качеств  
c. исчезновение положительных качеств - возникновение отрицательных качеств - негативные состояния  
d. возникновение отрицательных качеств - исчезновение положительных качеств - негативные состояния  

 

................ показатели работоспособности отражают текущее функциональное состояние организма, его резервные возможности и уровень активации профессионально значимых психических функций

Ответ:

 

 

Основное различие между психологическим выгоранием и утомлением:

Выберите один ответ.

a. утомление кратковременно, а выгорание постоянно  
b. утомление часто связано с переживанием успеха, а выгорание – с переживанием неуспеха  
c. утомление характеризует состояние организма, а выгорание - личности  
d. все ответы верны  

 

 

уководитель таможенного коллектива ограничен в ………….. ……………, он несет, в конечном итоге, всю полноту ответственности за результаты деятельности своего подразделения

Ответ:

 

 

................... ................ ................ .................- это уровень безотказности, безошибочности и своевременности рабочих операций при взаимодействии с технической системой или другими специалистами

Ответ:

 

 

Важнейшими качествами профессиональной жизни являются комфорт, производительность и ................

Ответ:

 

Что из перечисленного не является этапом профессионализации?

Выберите один ответ.

a. выбор профессии  
b. освоение профессии  
c. профессиональная адаптация  
d. профессиональная карьера  

 

 

При построении классификации профессий учитывается следующий фактор:

Выберите один ответ.

a. различие объектных систем труда  
b. различие целей труда  
c. различие средств труда  
d. все ответы верны  

 

Основное различие между психологическим выгоранием и стрессом:

Выберите один ответ.

a. стресс сопутствует любой деятельности, а выгорание – только профессиональной  
b. стресс - кратковременное состояние, а выгорание - длительное  
c. стресс обеспечивает адаптацию, а выгорание ведет к дезадаптации  
d. стресс затрагивает организм, а выгорание – личность  

 

 

Отличием труда от других видов деятельности является:

Выберите один ответ.

a. социально значимый результат  
b. вовлеченность взрослого населения  
c. формализованный характер деятельности  
d. все ответы верны  

 

 

Психическое выгорание - синдром, включающий в себя эмоциональное истощение, деперсонализацию и ............... ................. ................

Ответ:

 

 

Важнейшими качествами профессиональной жизни являются ................ , производительность и удовлетворенность

Ответ:

 

 

.................... - это исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества

Ответ:

 

 

Психическое выгорание - синдром, включающий в себя .................., деперсонализацию и редукцию профессиональных достижений

Ответ:

 

 

Важнейшими качествами профессиональной жизни являются комфорт, ................. и удовлетворенность

Ответ:

 

 

Какие из перечисленных показателей НЕ используются для оценки уровня работоспособности?

Выберите один ответ.

a. эффективность  
b. надежность  
c. продуктивность  
d. все используются  

 

 

Какие личностные особенности способствуют психологическому выгоранию?

Выберите по крайней мере один ответ:

a. внешний локус контроля  
b. внутренний локус контроля  
c. участие в принятии решений  
d. агрессивность  

 

 

Высокий уровень ................ является важнейшим акмеологическим инвариантом (постоянной величиной) профессионализма

Ответ:

 

 

.................. ............... - всякое изменение человека (его организма, интеллекта или личности), вызванное профессией и приобретающее стойкий характер

Ответ:

 

Тестирование по модулю 2

Question 1

Баллов: 1

В .................., по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются отчаяние; ощущение того, что время бежит слишком быстро; осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей; ощущение отсутствия в мире порядка.

Ответ: средней взрослости

 

Question 2

Баллов: 1 а

Какое из психических образований является врожденным?

Выберите один ответ. a. темперамент

b. характер

c. личность

d. ни один ответ не верен

 

Question 3

Баллов: 1

Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в ........................., в отношении человека к окружающей его действительности

Ответ: деятельности

 

Question 4

Баллов: 1

Темп, ритм и общее количество движений в единицу времени – это проявления такого свойства темперамента как ................... ....................

Ответ: динамичность

 

Question 5

Баллов: 1 а

В теории А.Н. Леонтьева в структуре личности важнейшую роль играют следующие психические образования:

Выберите один ответ. a. система ценностей; система норм; я-концепция; самооценка

b. сознание; я-концепция; воля; интеллект

c. совокупность психических процессов; система мотивов;система норм; характер

d. темперамент; характер; я-концепция; самооценка

 

Question 6

Баллов: 1 с

В каком возрасте формируется способность к внеситуативно-личностному общению?

Выберите один ответ. a. в подростковом

b. в младшем школьном

c. в конце дошкольного

d. в 3-5 лет

 

Question 7

Баллов: 1

..................... – усвоение социального опыта через личный пример другого человека, посредством уподобления, подражания, заражения.

Ответ: идентификация

 

Question 8

Баллов: 1 негативная

.......................... идентичность - презрительное, враждебное отношение к занятиям и ценностям, которыми дорожат в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние

Ответ: негативная

 

Question 9

Баллов: 1 а

Инертным, терпеливым, упорным является ..............

Выберите один ответ. a. флегматик

b. холерик

c. сангвиник

d. меланхолик

 

Question 10

Баллов: 1 ранняя взрослость

В ................... , по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются эгоизм и эгоцентризм; непродуктивность в работе; застой, прекращение саморазвития; самооправдание.

Ответ:

 

Question 11

Баллов: 1 характер

…………….. - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются свойственные ему способы поведения и способы эмоционального реагирования

Ответ:

 

Question 12

Баллов: 1 акцентуированных

Концепция ......................... характеров Леонгарда основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт характера.

Ответ:

 

Question 13

Баллов: 1

Установите соответствие между возрастными этапами и кризисами развития согласно теории Э. Эриксона

Раннее младенчество (от рождения до 1 года)

Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет)

Раннее детство (около 3-5 лет)

Среднее детство (от 5 до 11 лет)

Половое созревание, отрочество и юность (от 11 до 20 лет)

Ранняя взрослость (от 20 до 25 лет)

Средняя взрослость (от 26 до 65 лет)

Поздняя взрослость (свыше 65 лет)

 

Question 14

Баллов: 1 б

В каком возрасте складывается основа характера?

Выберите один ответ. a. к 6 – 7 годам

b. к 3 – 4 годам

c. к 13 – 14 годам

d. к 17 – 18 годам

 

Question 15

Баллов: 1 предопределенная

........................ идентичность - некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы, уход от поиска самого себя

Ответ:

 

Question 16

Баллов: 1 келли

Личность как сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации определял ..

Выберите один ответ. a. К.Роджерс

b. Дж. Келли

c. А. Бандура

d. Г. Олпорт

 

Question 17

Баллов: 1

Формирование ответственности прямо связано с предоставлением ................ в принятии решений

Ответ: свободы

 

Question 18

Баллов: 1 а

Чем, скорее всего, объясняется не полная адекватность поведения в определенных ситуация, не связанных с особенно сильными воздействиями или чрезвычайной важностью событий (чаще проявляется в подростковом возрасте)

Выберите один ответ. a. акцентуация характера

b. особенности темперамента

c. устойчивость мировоззрения

d. завышенная самооценка

 

Question 19

Баллов: 1 д

Как связаны темперамент, характер и личность человека в концепции А.Н. Леонтьева?

Выберите один ответ. a. темперамент является основой формирования характера

b. темперамент и характер входят в структуру личности

c. индивидуальные особенности темперамента и характера определяются особенностями личности

d. все ответы верны

 

Question 20

Баллов: 1 а

Неунывающим, легко обучающимся, поверхностным является ................

Выберите один ответ. a. сангвиник

b. холерик

c. флегматик

d. меланхолик

 

Question 21

Баллов: 1 роджерс

Личность как организованную, долговременную, субъективно воспринимаемую сущность, составляющую самую сердцевину наших переживаний понимал ..

Выберите один ответ. a. К. Роджерс

b. Э. Эриксон

c. Г. Олпорт

d. А. Бандура

 

Question 22

Баллов: 1 а

Что может быть охарактеризовано терминами «гипертимный», «дистимный», «циклоидный»?

Выберите один ответ. a. характер

b. темперамент

c. поступок

d. тип личности

 

Question 23

Баллов: 1 неформальные институты

Процесс социализации осуществляется как через специальные социальные институты, так и через различные ................... ....................

Ответ:

 

Question 24

Баллов: 1

Установите соответствия

Личность - это сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации Келли

Личность - это присущий каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного опыта Роджерс

Личность как функция кризисов развития эриксон

Личность как внутреннее "нечто", детерминирующее характер взаимодействия человека с миром бандура

Личность - это организованная, долговременная, субъективно воспринимаемая сущность, составляющая самую сердцевину наших переживаний

 

Question 25

Баллов: 1 способности

……………. - это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие овладение определенными видами деятельности и их успешное осуществление

Ответ:

 

Question 26

Баллов: 1 холерик

Вспыльчивым, напористым, безудержным является ............

Выберите один ответ. a. холерик

b. сангвиник

c. флегматик

d. меланхолик

 

Question 27

Баллов: 1 социальная роль

........................ .................... - совокупность действий, которых ожидает социальное окружение, определенные отношения, соответствующий стиль поведения.

Ответ:

 

Question 28

Баллов: 1 гипертимный тип

..................... (человека с внешним локусом контроля) отличает повышенная тревожность, меньшая терпимость к другим, повышенная агрессивность, конформность, меньшая популярность, а также большая склонность к лживости и аморальным поступкам.

Ответ:

 

Question 29

Баллов: 1 а

Возбудимым, легко утомляющимся, склонным к унынию является

Выберите один ответ. a. меланхолик

b. сангвиник

c. флегматик

d. холерик

 

Question 30

Баллов: 1 матери

Рост негативизма по отношению к ................. - показатель тотального социального негативизма и общего неблагополучного развития личности.

Ответ:

 

Question 31

Баллов: 1 эмоциональности

Впечатлительность, чувствительность, импульсивность – это проявления такого свойства темперамента как ...................

Ответ:

 

Question 32

Баллов: 1 д

Какое отношение родителей способствует формированию адекватной самооценки ребенка?

Выберите один ответ. a. хвалят при других детях и взрослых

b. требуют послушания

c. уделяют достаточно много времени и внимания

d. все вышеперечисленное

 

Question 33

Баллов: 1 с

Какая психическая характеристика может рассматриваться как способ распределения психической энергии?

Выберите один ответ. a. темперамент

b. характер

c. личность

d. «ид»

 

Question 34

Баллов: 1 экстравертированный тип

.................... (люди с внутренним локусом контроля) более уверены в себе, более спокойны, доброжелательны, более популярны, кроме того, им свойственно осознавать собственную жизнь как имеющую цель и смысл

Ответ:

 

Question 35

Баллов: 1

В .................... , по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются изоляция от людей; избегание близких, интимных отношений с ними; неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение; непризнание.

Ответ: ранняя взрослость

 

Question 36

Баллов: 1 интегральная динамических

Темперамент – ...................... характеристика психики, совокупность .......................... особенностей психической деятельности, определяющих общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности (ответы вводите через запятую)

Ответ:

 

Question 37

Баллов: 1

Инертность, пассивность, спокойствие, активность, инициативность, безудержность – это проявления такого свойства темперамента как ..................... .....................

Ответ: эмоциональность