Правила размещения рекламных материалов.
Внутримагазинная реклама является средством, дешевым относительно других средств рекламы, она требует небольших единовременных затрат. Ценовое преимущество и разнообразие видов стимулируют производителя выпускать ее в большом количестве, постоянно расширяя разнообразие видов.
При проектировании в/м рекламы следует учитывать возможности и ограничения для ее расположения.
Правила:
· Во входной зоне (на двери, в тамбуре, непосредственно при входе) рекламные материалы (РМ) размещают, чтобы напомнить о том, что имеется в продаже, и заинтересовать покупателя войти в магазин. Хороши для этой цели большие плакаты и наклейки производителей.
· В торговой зоне главное назначение РМ – помочь в стимулировании покупки или выбора и размещение – в зависимости от задачи, которую решает рекламное средство.
Задача | Размещение | Средства внутримагазинной рекламы |
Позволить покупателю заметить или найти продукцию. Заставить бросить взгляд туда, куда он смотрит не в первую очередь (вниз или вверх) | В местах, видимых из разных точек ТЗ. Непосредственно над (под) местом, где расположен товар. | Мобайлы, Наклейки. |
Позволить покупателю заметить определенный ТМ. | Рядом с самим товаром. | Стикеры, наклейки, воблеры. |
Позволить покупателю осуществить выбор. | Непосредственно в месте, где расположен товар. В местах, специально отведенных для информации. | Листовки, содержащие определенную РО и дополнительную информацию о свойствах товара и его применении. |
Чего не надо делать:
· Размещать РМ там, где нет продукции;
· Использовать старые и поврежденные материалы;
· Перегружать торговую точку РМ;
· Размещать таким образом, что РМ мешает продавцу / покупателю.
Помимо средств рекламной полиграфии можно использовать стенды (дисплеи), пр-ля: полки, стойки для демонстрации, механические раздаточные устройства, анимационные дисплеи, навесные шкафы и другие конструкции. Выкладка на стендах иногда называется рекламной выкладкой и решает 3 задачи:
· Информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах данного производителя;
· Знакомит с их качеством, способам применения и особенностями товаров;
· Напоминает о сопутствующих товарах. При этом рекламная выкладка может иметь функцию информации, консультации или напоминания.
Товары новинки рекламируют непосредственно в места продаж или в специально отведенных местах ТЗ (в витринах и на конструкциях, располагаемых на границе отделов, вдоль стен, у колонн, в нишах). Рядом помещают плакаты, крупноформатные ценники и информацию относительно основных свойств и отличий товара, особенностей применения, листовки с рекламой этих же товаров. Обычно торговец предоставляет эти возможности поставщику на платной основе.
Правила размещения ценников.
· Цена продукции должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю, ценник не должен закрывать упаковку товара.
· Ценники должны быть расположены так, чтобы покупателю было предельно ясно, какой ценник к какому продукту относиться.
· Расположение ценников должно учитывать угол зрения покупателя (надписи и ценники должны быть к лучу зрения среднего покупателя).
· Выбор формата ценников определяется индивидуально, но группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников.
· Очень внимательно следует подходить к размещению ценников списком (в одном месте, не рядом с каждым товаром), особенно если внешне трудно распознать, к какому именно товару относиться цена и название.
Если ценник частично закрывает упаковку, покупатель может:
· Вообще не купить данный вид продукта, если потребность в нем не очень велика;
· Ошибиться в выборе продукта и испытать неприятные чувств при расчете за купленный товар;
· Частично утратить доверие к магазину.
В случае, когда магазин самостоятельно разрабатывает дизайн ценников, следует обратить внимание и на размер шрифтов.
Ценники обязательно должны присутствовать и в дополнительной точке продаж. При объемном расположении и ценник может быть объемным – иметь 4 грани, чтобы быть прочитанным с любой точки подхода к товару. Так же могут дублироваться ценники и при угловом расположении товара.
Общие для второй и третьей группы правила.
Правило комфорта восприятия.
При расположении и выкладке товара, размещении рекламы и информации важно устранить возможность возникновения дискомфорта восприятия у покупателя ( это неосознанное ощущение раздражения, отторжения, прочих негативных эмоций). Самое простое и очевидное решение покупателя в данном случае – не брать данный товар, покинуть этот отдел или магазин.
Дискомфорт при восприятии товара в магазине возникает в следующих случаях:
· Недоступность или труднодоступность информации (на ценниках, упаковке, рекламных материалах, указателях)
· Расположение надписей под неправильным углом зрения.
· Отсутствие возможности нахождения и выбора (товар не виден, не доступен, нарушается правило и лицом к покупателю, отсутствуют указатели отделов, ценники размещены неправильно).
· Наличие информации (рекламы) при отсутствии товара в данном месте;
· Неудачные цветовые сочетания
· Неудачные сочетания форм и объемов (плохое распределение места, выкладка товара на полках)
· Неудачное музыкальное, звуковое оформление, раздражающий шум в холодильном оборудовании;
· Неудачное освещение (в помещении или встроенное в торговом оборудовании).
При определении реакции покупателя на товар или исследовании отношения к магазину истинные причины дискомфорта определяются с помощью психологических методик.
Правило чистоты и аккуратности
Полки, продукция и рекламные материалы должны содержаться в чистоте и неповрежденном виде.
Поврежденную упаковку редко можно встретить в магазинах. А мобайлы, напротив часто ломаются и рвутся, наклейки отстают от полки. В этом случае поврежденные рекламные материалы требуется срочно заменить или убрать.
Мероприятия по М-гу требуют времени и затрат. НО потери магазина (и поставщиков) в случае нарушения основных правил во много раз превышают затраты на соблюдение правил и контроль за их выполнением.