ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
Организации, не являющиеся бюджетными, могут получать финансирование из федерального бюджета на определенные цели и при соблюдении условий, четко зафиксированных в нормативных актах. Основным актом, определяющим, юридическим лицам какой отрасли и на каких условиях будет оказываться финансовая поддержка, является закон о федеральном бюджете на соответствующий год. Механизм предоставления такой поддержки регулируется постановлением Правительства РФ.
Закон о федеральном бюджете на 2005 г. предусматривает предоставление поддержки в разных формах. В виде возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропрозводителями, организациями морского, речного и воздушного транспорта, рыбопромышленными производителями, российскими авиакомпаниями, организациями топливно-энергетического комплекса, организациями угольной промышленности, российскими экспортерами промышленной продукции и другими коммерческими структурами; в виде возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства.
Рассмотрим некоторые из форм более подробно. Сельское хозяйство России является традиционным объектом финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета. В XXI в. поддержка сельскохозяйственных производителей из средств федерального бюджета осуществляется в основном за счет субсидирования процентных ставок по полученным ими кредитам. Порядок выплаты субсидий из федерального бюджета регулируется рядом постановлений Правительства РФ. Однако в целом независимо от вида кредита механизм этих выплат одинаков. Выплаты производятся следующим образом.
Субсидия предоставляется заемщику ежемесячно в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» функциональной классификации расходов бюджетов РФ, при условии своевременной уплаты начисленных процентов и погашения кредита в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками, а также при отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
Субсидия определяется из расчета двух третей произведенных затрат на уплату процентов по привлеченному кредиту при условии, что процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату последней уплаты заемщиком процентов, или равна этой ставке.
Если процентная ставка по привлеченному заемщиком кредиту больше ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату последней уплаты заемщиком процентов, субсидия предоставляется заемщику ежемесячно из расчета двух третей ставки рефинансирования ЦБ России, действующей на дату последней уплаты заемщиком процентов.
Если заемщик привлек кредит в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного ЦБ РФ на дату осуществления затрат. При расчете размера предоставляемой субсидии предельная процентная ставка по привлеченному кредиту в иностранной валюте устанавливается в размере до 12% годовых.
Министерство сельского хозяйства РФ, являясь главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на предоставление субсидий:
а) утверждает распределение субсидий по субъектам РФ в соответствии со сводной бюджетной росписью;
б) определяет перечень документов, подтверждающих целевое
использование кредита;
в) осуществляет финансирование расходов федерального бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, через органы исполнительной власти субъектов РФ на основании заключенных с ними соглашений.
Орган исполнительной власти субъекта РФ в пределах выделенных Министерством сельского хозяйства РФ субсидий принимает от заемщиков заявления на предоставление субсидий с приложением:
а) копии решения о предоставлении заемщику кредита;
б) проекта графика погашения кредита и уплаты процентов по нему (заверенного банком);
в) справки налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
Орган исполнительной власти субъекта РФ осуществляет проверку представленных документов и регистрирует заявления заемщиков в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Заемщик обязан в течение двух месяцев после регистрации заявления на предоставление субсидии представить в орган исполнительной власти субъекта РФ заверенные банком копии кредитного договора и графика погашения кредита и уплаты процентов но нему. В случае непредставления этих документов заемщик лишается права на получение субсидии, о чем делается соответствующая запись в специальном журнале, и заемщику направляется уведомление.
Заемщик для получения субсидии представляет ежемесячно в орган исполнительной власти субъекта РФ следующие документы (в трех экземплярах):
а) расчет размера субсидии;
б) выписка из ссудного счета заемщика и документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных по кредиту процентов (заверенные банком);
в) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита;
г) справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании документов, представленных заемщиками, один раз в месяц составляет сводный реестр заемщиков на предоставление субсидий по полученным кредитам, который направляется в Министерство сельского хозяйства РФ не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. К сводному реестру прилагаются перечисленные выше документы.
Министерство сельского хозяйства РФ на основании сводных реестров, полученных от органов исполнительной власти субъектов РФ, составляет сводную справку-расчет и сводные реестры заемщиков на предоставление субсидий по субъектам РФ, которые представляются в Минфин РФ до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Минфин России выделяет ежемесячно средства для предоставления субсидий в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета, направляя сводные реестры в территориальные органы Федерального казначейства в субъектах РФ.
Минсельхоз России направляет в органы исполнительной власти субъектов РФ уведомления о лимитах бюджетных обязательств для последующего их представления в территориальные органы Федерального казначейства в субъектах РФ.
Орган исполнительной власти субъекта РФ для выплаты субсидии заемщику в пределах установленных Минсельхоз РФ лимитов бюджетных обязательств представляет в территориальный орган Федерального казначейства в субъекте РФ сводный реестр и платежные документы на перечисление средств на расчетный счет заемщика с приложением следующих документов:
а) копия кредитного договора (заверенная банком);
б) расчеты размеров субсидий;
в) выписка из ссудного счета заемщика и документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных по кредиту процентов (заверенные банком);
г) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита;
д) график погашения кредита и уплаты процентов по нему (заверенный банком).
Предоставление субсидий осуществляется не позднее 3 рабочих дней с даты зачисления средств федерального бюджета на лицевой счет органа исполнительной власти субъекта РФ, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в субъекте РФ, при наличии документов, указанных выше.
Постановлением Правительства РФ от 26.06.02 г. № 466 (в ред. от 03.12.02 г. № 861, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.02.04 г. № 80) регулируется финансирование возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение отечественных воздушных судов.
В соответствии с этим постановлением Минфин должен предусматривать при подготовке проектов федерального бюджета на 2003–2007 гг. средства на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей и процентов по кредитам в размере не менее 500 млн. руб. ежегодно.
Право на получение субсидий по лизинговым платежам и субсидий по кредитам предоставляется российским авиакомпаниям независимо от организационно-правовой формы, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, – победителям конкурса, проводимого Министерством транспорта РФ.
Субсидии по лизинговым платежам и субсидии по кредитам предоставляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели по разделу «Транспорт, связь и информатика».
Субсидии по лизинговым платежам предоставляются при условии уплаты организацией в полном объеме лизинговых платежей в период, предшествующий выплате субсидии.
Субсидии по кредитам предоставляются при условии своевременной уплаты организацией начисленных банком процентов за пользование кредитом и погашения кредита в соответствии с графиком платежей.
Субсидия по лизинговым платежам предоставляется организации ежемесячно из расчета 1/2 суммы возмещения организацией затрат лизинговой компании на уплату процентов по кредитам, привлекаемым лизинговой компанией для приобретения воздушного судна, и дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа. Размер указанной субсидии не может превышать суммы, рассчитанной как произведение '/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату уплаты организацией последнего лизингового платежа, количества дней между двумя последними лизинговыми платежами и остаточной стоимости воздушного судна, разделенной на количество дней в году, умноженное на 100%.
Если договор лизинга содержит денежные обязательства в иностранной валюте, субсидия по лизинговым платежам предоставляется организации ежемесячно из расчета 1/2 суммы возмещения организацией затрат лизинговой компании на уплату процентов по кредитам, привлекаемым лизинговой компанией для приобретения воздушного судна, и дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа и пересчитанных исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного ЦБ РФ на дату уплаты организацией последнего лизингового платежа. Размер предоставляемой субсидии не может превышать суммы, рассчитанной как произведение 1/2 процентной ставки по кредиту в иностранной валюте, принятой для расчета максимального размера субсидии, количества дней между двумя последними лизинговыми платежами, остаточной стоимости воздушного судна и курса рубля к иностранной валюте, установленного ЦБ РФ, разделенное на количество дней в году, умноженное на 100%. Для расчета максимального размера субсидии по лизинговым платежам принимается ставка 12% годовых.
Остаточная стоимость воздушного судна определяется как разница между стоимостью воздушного судна, указанной в договоре купли-продажи, заключенном лизинговой компанией с продавцом воздушного судна, и частью уплаченных организацией лизинговых платежей, предназначенной для возмещения стоимости воздушного судна.
Субсидия по кредитам предоставляется организации ежемесячно из расчета 1/2 произведенных ею затрат на уплату процентов по кредиту в рублях, полученному в кредитной организации, при условии, что процентная ставка по этому кредиту меньше или равна ставке рефинансирования ЦБ РФ на дату последней уплаты организацией процентов.
Если процентная ставка по привлеченному организацией кредиту в рублях больше ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату последней уплаты организацией процентов, субсидия по кредиту рассчитывается исходя из 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Если организация привлекла кредит в иностранной валюте, субсидия по кредитам предоставляется ежемесячно в рублях из расчета 1/2 произведенных организацией затрат на уплату процентов по этому кредиту исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного ЦБ РФ на дату последней уплаты организацией процентов. Максимальный размер субсидии по кредитам рассчитывается исходя из ставки по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, в размере 12% годовых.
Главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых для предоставления субсидий по лизинговым платежам и субсидий по кредитам, является Министерство транспорта РФ.
Для включения в перечень получателей субсидий по лизинговым платежам организация представляет в Министерство транспорта РФ заявку на предоставление субсидии, нотариально заверенную копию договора лизинга, график погашения лизинговых платежей, расчеты размера субсидии по лизинговым платежам по формам согласно приложениям № 1 и 2.
Для включения в перечень получателей субсидий по кредитам организация представляет в Министерство транспорта РФ заявку на предоставление субсидии, копию заверенного банком кредитного договора, график погашения кредита и уплаты процентов по нему, расчет размера субсидии по кредитам по форме, установленной этим Министерством.
Министерство транспорта РФ после проверки полноты и правильности оформления представленных документов вносит организацию в перечень получателей субсидий, о чем письменно уведомляет организацию, либо возвращает представленные документы с указанием (в письменной форме) причин возврата.
Министерство транспорта РФ в начале финансового года уведомляет организацию на основании федерального закона о федеральном бюджете на этот год о продолжении или прекращении предоставления субсидии в этом году.
Организация, получившая уведомление о внесении ее в перечень получателей субсидий по лизинговым платежам, представляет в Министерство транспорта РФ не позднее 5-го числа месяца, следующего за периодом, в котором предоставляется субсидия:
а) документы, подтверждающие своевременную уплату лизинговых платежей, заверенные банком и лизинговой компанией (в двух экземплярах);
б) расчеты размера субсидии по лизинговым платежам, предоставляемой в соответствующем месяце;
в) справку налогового органа об отсутствии у организации не урегулированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Организация, получившая уведомление о внесении ее в перечень получателей субсидий по кредитам, представляет в Министерство транспорта РФ не позднее 5-го числа месяца, следующего за периодом, в котором предоставляется субсидия:
а) заверенные банком выписки из ссудного счета организации,
подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных банком процентов за пользование кредитом и погашение кредита в соответствии с графиком платежей (в двух экземплярах);
б) расчеты размера субсидии по кредитам, предоставляемой в соответствующем месяце;
в) справку налогового органа об отсутствии у организации не
урегулированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Министерство транспорта РФ в соответствии с ежемесячно утверждаемыми Минфином РФ предельными объемами финансирования субсидий по лизинговым платежам и субсидий по кредитам представляет в Минфин реестр финансирования расходов федерального бюджета для перечисления соответствующих средств на лицевой счет Министерства транспорта РФ, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Москве.
Министерство транспорта РФ в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования субсидий по лизинговым платежам и субсидий по кредитам представляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета Министерства на расчетные счета организаций с приложением следующих документов:
а) для выплаты субсидий по лизинговым платежам:
• копия договора лизинга;
• платежное поручение об уплате лизинговых платежей, заверенное банком и лизинговой компанией;
• расчеты размера субсидии, предоставляемой в соответствующем месяце;
• справка налогового органа об отсутствии у организации неурегулированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
б) для выплаты субсидий по кредиту:
• копия заверенного банком кредитного договора;
• расчеты размера субсидии, предоставляемой в соответствующем месяце;
• документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных банком процентов за пользование кредитом и погашение кредита в соответствии с графиком платежей;
• справка налогового органа об отсутствии у организации неурегулированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
В случае непредставления указанных выше документов Управление Федерального казначейства по г. Москве возвращает в Министерство транспорта РФ платежные поручения без исполнения.
Особенности финансирования строек и других инвестиционных объектов
Финансирование строек и объектов для федеральных государственных нужд осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.01 г. № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета».
В соответствии с этим Положением перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд формируется Министерством экономического развития и торговли РФ ежегодно для каждого государственного заказчика раздельно.
Перечень формируется исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных целевых программ и на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов, предусмотренных в федеральной адресной инвестиционной программе по главным распорядителям средств федерального бюджета и по отраслям.
Перечень формируется в процессе подготовки проекта федеральной адресной инвестиционной программы.
Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенными в перечень, являются:
а) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции
строящихся объектов;
б) организации, находящиеся в ведении государственного заказчика;
в) негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность РФ акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалент ной размеру бюджетных инвестиций;
г) организации, уполномоченные органами исполнительной власти субъектов РФ на выполнение функций заказчика-застройщика.
Формирование и утверждение перечня осуществляются в следующем порядке.
Минфин доводит до Министерства экономического развития и торговли предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям.
Минэкономразвития на основе приоритетов и критериев, одобренных Правительством РФ в составе сценарных условий социально-экономического развития РФ на очередной год, распределяет указанный объем государственных капитальных вложений по государственным заказчикам и доводит до государственных заказчиков установленные для них объемы капитальных вложений.
Государственные заказчики на основе предварительных объемов капитальных вложений представляют в Минэкономразвития предложения о включении в перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию федеральных целевых программ и на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы.
Одновременно представляются данные в соответствии с формами и показателями прогноза социально-экономического развития РФ на соответствующий год с указанием воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений, включая проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством РФ, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.
Одновременно с предложениями о включении строек и объектов в перечень предоставляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам кредиторской задолженности государственных заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств федерального бюджета работы и услуги.
Минэкономразвития на основе предложений, представленных государственными заказчиками, принимает решение о включении строек и объектов в перечень. В приоритетном порядке в перечень включаются:
а) не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению в планируемом году;
б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов
бюджетных обязательств денежные обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых государственный заказчик привлекает иные дополнительные источники финансирования.
Вновь начинаемые стройки и объекты производственного назначения включаются в перечень после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
Минэкономразвития с участием государственных заказчиков в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год уточняет перечень, сформированный по предварительным объемам государственных капитальных вложений.
Минэкономразвития в двухнедельный срок после вступления в силу закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет перечень в Правительство РФ и в 10-дневный срок со дня утверждения перечня Правительством РФ направляет его в Минфин и государственным заказчикам для осуществления финансирования включенных в него строек и объектов.
Перечень, утвержденный Правительством РФ, является для государственных заказчиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению Минэкономразвития подлежат исключению из перечня Правительством РФ с дальнейшим перераспределением средств федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
Государственные заказчики, исходя из заключенных на основе конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и предоставляют уточненные сведения в Минэкономразвития для внесения Министерством в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты данного государственного заказчика.
Минэкономразвития вносит в перечень соответствующие изменения и направляет его в Минфин для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
Ассигнования государственным заказчикам за счет средств федерального бюджета выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования государственных капитальных вложений на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части федерального бюджета, установленными бюджетным законодательством.
Стройки и объекты, включенные в перечень, финансируются в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, очередностью финансирования, определяемой государственным заказчиком, объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
В случае передачи государственными заказчиками части своих функций заказчикам-застройщикам оплата выполненных работ (услуг) на стройке или объекте осуществляется через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открываемые по месту их нахождения в соответствующих органах Федерального казначейства.
Стройки и объекты, являющиеся государственной собственностью субъектов РФ и муниципальной собственностью, финансируются главными распорядителями средств в порядке межбюджетных отношений в виде предоставления субвенции или субсидии субъекту РФ.
Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в органы Федерального казначейства следующие документы:
а) договоры, заключенные государственными заказчиками о
передаче функций заказчикам-застройщикам;
б) государственные контракты на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
в) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
г) договор долевого участия в строительстве;
д) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
е) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг).
Негосударственные коммерческие организации для получения средств федерального бюджета на строительство объектов в дополнение к вышеуказанным документам представляют в органы Федерального казначейства копии договоров между Минфином, Министерством имущественных отношений РФ и указанными организациями о передаче в собственность РФ акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
Финансирование государственных капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
Погашение кредиторской задолженности государственным заказчикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств федерального бюджета, осуществляется Минфином в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Авансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах и проводимых на стройках и объектах, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.94 г. № 745 «Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд».
Государственные заказчики по согласованию с Минэкономразвития вправе перераспределять объемы государственных капитальных вложений по стройкам и объектам (не позднее 1 ноября текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев), внося соответствующие изменения в роспись адресного распределения государственных капитальных вложений. Государственные заказчики представляют уточненные объемы государственных капитальных вложений в Минфин в сводном виде, а в органы Федерального казначейства – по субъектам РФ (в форме адресного распределения объемов капитальных вложений).
Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд является основным документом для расчетов за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, оборудование и т.д.
Изменение в связи с инфляцией объема финансирования капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.