Буферы кадра

 
 

Буфер кадра представляет собой большой непрерывный участок памяти компьютера. Изображение строится побитно, так как бит в памяти имеет только 2 состояния, таким образом, имея только одну битовую плоскость, можно получить только черно-белое изображение. Для данного варианта существует несколько подходов.

 

Один из подходов, когда битовая плоскость имеет один цвет (красный, зеленый, синий, черный и т.д.). Для аналоговых устройств требуются специальные устройства, преобразующие цифровую информацию в аналоговую (ЦАП).

 

Работа в реальном времени с растровыми графическими устройствами осуществляется путем одновременного доступа к группам от 16 до 24 пикселей. В случае цветного буфера каждый пиксель может содержать до 32 бит, при этом все битовые плоскости для каждого пикселя доступны одновременно. При среднем времени доступа к каждой группе пикселей 1600 нсек, работа в реальном времени для буферов кадров размером 512 х 512 и 1024 х 1024. Хотя производить реальные работы на растровых устройствах труднее, чем на векторных дисплеях, но на них легче изображать сплошные фигуры с плавными переходами цветов.