Её цели, формы, средства, преимущества и недостатки различных средств рекламы.

 

Это способ коммуникации, посредством которого фирма мо­жет донести сообщение до потенциальных покупателей, не всту­пая с ними в прямой контакт.

Потребителю реклама предоставляет информацию об отличи­тельных характеристиках товара, экономя при этом его личное время, так как информация поступает к покупателю сама, без усилий с его стороны.

Компании реклама позволяет донести информацию до потре­бителей, познакомить их с товаром, чтобы вызвать интерес и создать спрос на товар.

Выделяют следующие основные формы рекламной коммуникации:

1.Концептуальная реклама, основная цель которой — повлиять на отношение покупателя к бренду или компании (создать имидж, привлечь внимание к названию, логотипу, заявить о не­кой концепции).

2.Стимулирующая реклама — это сообщения в средствах ин­формации преимущественно с целью повлиять не на восприятие потребителей, а на их покупательское поведение, другими слова­ми, спровоцировать покупку.

 
 

3.Реклама, предполагающая отклик потребителя, — это персо­нальные сообщения о предложении, цель, которых — формиро­вание «отношений» с потребителем путем стимулирования об­ратной связи (отклика). Эта форма напрямую связана с развити­ем современных информационных технологий. На основе отклика в дальнейшем могут развиваться коммерческие отноше­ния. Данный тип рекламы сочетает в себе характеристики двух предыдущих: он формирует имидж и при этом стимулирует под­дающуюся измерению реакцию, позволяющую немедленно оце­нить эффективность коммуникации. В настоящее время такая реклама довольно быстро завоевывает популярность.

К средствам рекламы относят телевидение, радио, журналы, газеты, Интернет, наружную рекламу.

Выбор того или иного из них основан на следующих критериях:

-- возможности охвата целевой аудитории (т. е. какой про­цент целевой аудитории будет охвачен средством рекламы);

-- необходимая частота рекламного воздействия (сколько раз должен произойти контакт с носителем рекламного сооб­щения);

-- время между сдачей материала и его выходом;

-- тарифные ставки.

 

Преимущества и недостатки основных средств рекламы

Средство рекламы Преимущества…............................................... Недостатки…………………………………..
Телевидение Чрезвычайно широкий охват аудитории. Сочетание текста, звука и движения. Избирательность аудитории. Высокая стоимость подготовки и распространения объявлений. Краткость рекламного воздействия и несохраняемость сообщения Трудность передачи сложной информации.
Радио Низкая стоимость. Избирательность аудитории. Оперативность размещения рекламы. Эффективное сочетание звука, юмора и задушевного тона. Отсутствие визуального воздействия. Краткость рекламного воздействия. Несохраняемость воздействия. Трудность передачи сложной информации.
Журналы Избирательность аудитории. Высокое качество цвета. Длительность существования объявления. Возможность сохранения объявления. Быстрый отклик потребителей. Длительное время, необходимое для размещения рекламы. Ограниченный контроль за местом размещения рекламы. Относительно высокая стоимость. Наличие конкуренции за внимание читателей с другими журналами. граниченный контроль за местом размещения рекламы. Относительно высокая стоимость. Наличие конкуренции за внимание читателей с другими журналами.
Газеты Превосходный охват местных рынков. Быстрота размещения и смены рекламы. Возможность сохранения рекламных объявлений. Быстрый отклик потребителей. Низкая стоимость. Конкуренция рекламных объявлений с другими газетными материалами за внимание читателя. Отсутствие контроля за местом размещения объявления на странице. Кратковременность существования. Отсутствие избирательной аудитории.
Интернет Сочетание видео- и аудиовозможностей. Привлечение внимания анимацией. Возможность интерактивности и связи рекламного объявления с рекламодателем. Анимация и интерактивность требуют объёмных файлов, увеличивают время загрузки файлов.
Наружная реклама Низкая стоимость. Концентрация внимания на местном рынке. Высокая степень наглядности. Возможность повторных контактов. Сообщение должно быть кратким и простым. Низкая избирательность аудитории. Наружная реклама критикуется как объект, уродующий пейзаж и представляющий угрозу для безопасности дорожного движения.