Как же относится христианство к хозяйственной активности?

Хотя христианство и не имеет своей целью создание эффективного с экономической точки зрения хозяйства, по замечанию С.Н.Булгакова «Новейшее европейское народное хозяйство» было порождено именно им. Именно христианство помогло человеку освободиться « от языческой плененности природе и ее чарам», «осознать себя «господином природы и ее центром», «ощутить самого себя, свою духовность и силу» и через это преобразить мир.

Жизненная сила Христианства заключается в антиномичности учения Спасителя? Рядом с тезисом непринятия "мира, лежащего во зле" есть антитезис - преобразования мира в процессе сотворчества, его изменения в соответствии с Божественным промыслом.

С одной стороны христианство зовет к освобождению от мира, «лежащего во зле», от любви к нему, от всякой хозяйственной заботы: «Воззрите на птиц небесных, яко не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и Господь питает их» (Мф. 6, 26). «Имущие должны иметь, как неимущие, и покупающие, как не приобретающие, и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего» (I Кор. 7, 30—31).

Но с другой стороны христианство признает природный мир как благо, ценность, «приемлет мир как творение Божие, возглавляемое человеком, с любовью к нему, но и с независимостью от него, какая свойственна существу, сознавшему свою духовность». С.Н.Булгаков в этой связи предлагает противопоставить христианское отношение к миру с буддийским мировоззрением. Мироотреченность буддизма с его пессимистическим отношением к миру как месту страдания и, к тому же, иллюзии ведет и к параличу хозяйственной воли. Только христианство «научает любить мир высшею любовью, как создание Божие, которое сам Бог так возлюбил, что не только сотворил его Премудростию Своею, но не пощадил и Сына Своего для спасения мира». Ему принадлежит право и обязанность труда в мире, как для собственного существования («не трудящийся да не яст» II Фесс. 3, 10, «трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов» II Тим. 2, 6), как для оказания помощи ближнему (согласно вопрошаниям на Страшном Суде, Мф. 25), так и для совершения общего дела человеческого на земле, во исполнение заповеди Божией при сотворении человека: «обладайте ею (землею) и владычествуйте» (Быт. I, 28).

Христианство, в отличие от многих других религий и философских
учений, признает материальный, видимый мир благом. Ведь его сотворил
благой Бог, Который любит все Свое творение, включая человека. Ради любви к этому миру и человеку, ради спасения мира Иисус Христос стал человеком во

плоти, принял крестные муки. Христиане верят в воскресение мертвых, прообразом чего было воскресение Христа. Христианское отношение к материи противостоит тем религиям и философиям, которые видят в материи и телесности только зло, стремясь к чисто духовному инобытию (как платонизм и гностицизм) или к преодолению земной жизни как страдания (буддизм).
Признание материального мира благом открывает простор земному активизму и труду, хозяйственной энергии и совершенствованию экономической жизни, в то время как отрицание материальности ведет к параличу воли, сводя хозяйство, труд, развитие цивилизации к пустой и даже вредной для души суете.