ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ АНТИГЕРОЯ

Показывается явная зависимость Антигероя: его управляемость, подчиненность, ограниченность в свободном выборе поступков.

Вариант: явный проигрыш Антигероя; уже нависшая? над ним и неотвратимая угроза.

 

ПРИМЕР 162. «И вот в 1977 г. на конференции психиатров, Столбун продемонстрировал медицинским светилам вылеченных им людей. - Такого не может быть ! - сказал Снежневский. - Злокачественная шизофрения неизлечима. Значит, у них был неправильный диагноз. - А вот ваш собственный диагноз! Вы тоже поставили им злокачественную шизофрению.

Снежневский сжал руками голову, молча просидел минут пять перед залом, полным замерших профессоров (приблизительно там было сорок человек), и сказал:«Конференция закрывается». Очень интересно тогда высказалась одна женщина - профессор. Она сказала: «Вы что же, хотите, чтобы из-за ваших четырех вылеченных больных мы всю нашу психиатрическую науку перестраивали ?»

Успенский Э.. Истоки ненависти, газета «Московский комсомолец» от 02.02.1994 г.

ПАРОДИЯ НА АНТИГЕРОЯ

 

ПРИМЕР 163. «В мае директор ЛАЭС Анатолий Еперин громогласно заявил на пресс-конференции: «Наша станция надежно защищена от террористов с суши, воды и воздуха». Правда, он забыл добавить - защита сработает тогда, когда террорист позвонит и скажет: «Ребята, завтра в двенадцать я поползу к главной проходной станции через площадь с мешком динамита. Мешок оранжевого цвета с табличкой «Террорист Сидоров».

Терешкич В., Если бы на борту «Моби Дика» были террористы - ЛАЭС была бы взорвана, еженедельник «Час Пик» (СПб), 1993 г.., N 26., C.I.

 

ПРИМЕР 164. «Я верю в совесть, разум, честь любых властей земных. Я верю, что русалки есть, и верю в домовых».

Губерман И. Гарики на каждый день, М., «Эмиа», 1992 г. с.187.

 

В этой главе не будет тренировочных упражнений. Приемы антирекламы даны исключительно из требований научной полноты: если такое явление, как «антиреклама» есть, им следует заниматься, а не эмоционально обсуждать или «заметать проблему под ковер». Ибо: кто предупрежден, тот вооружен.

 

 

РЕЗЮМЕ

 

1. Парадоксально, но факт: наиболее часто повод для антирекламы дает сам человек, фирма или партия.

2. Если возвышение Героя связано с «борьбой и победой», то антиреклама, соответственно, описывается «спиралью снижения» Антигероя.

 

 

Глава 15.

ПРИЕМЫ ОТСТРОЙКИ ОТ КОНКУРЕНТОВ

 

Маркетинговые и PR приемы отстройки от Конкурентов, как способ уменьшить потоки, контролируемые Конкурентом. Конкретные приемы с примерами.