Внешняя характеристика.

В эксплуатации двигателей часты случаи, когда изменение нагрузки влечёт за собой изменение числа оборотов, а следовательно и всех основных параметров двигателя, несмотря на неизменное положение органа управления ТНВД. Подобным условиям отвечают внешняя или частичная характеристики.

Внешняя характеристика - это зависимость эффективной мощности (Ne) и других параметров от частоты вращения (n) при неизменном положении органа управления подачи топлива. Внешних характеристик может быть множество, т.к. в условиях эксплуатации на данной частоте вращения можно получить различную мощность от максимальной до минимальной. Практически подразделяют следующие внешние характеристики: предельной, максимальной, номинальной и частичной (долевой) мощности.

Испытания проводятся на головном двигателе серии. Снимают характеристику обычно на заводском стенде, оборудованном нагрузочным (тарированным) тормозом или генератором. Устанавливают ручку управления на какой-то определённый режим подачи топлива и снимают показания по всем исследуемым параметрам, затем изменяют нагрузку и вновь записывают те же показания, и так далее на всех режимах не только нагрузок, но и положениях ручки управления. Каждому фиксированному положению ручки будет соответствовать своя характеристика.

Характеристика предельной мощности (кривая 1). Эта характеристика позволяет судить о теоретическом (мощностном) резерве двигателя. Она снимается при наибольшей подаче топлива, соответствующей предельным значениям среднего эффективного давления (pe) на каждом скоростном режиме. Это неизбежно влечёт за собой дымный выхлоп, высокие значения температур сгорания топлива, и как следствие, охлаждающей воды, повышенный расход топлива. Двигатель при этом развивает 110-120% номинальной мощности. Работать на этом режиме нельзя. Характеристика максимальной мощности (кривая 2). Эту характеристику снимают на стенде после регулировки на бездымное сгорание при номинальной частоте вращения. Она соответствует предельно–допустимой нагрузке в условиях эксплуатации при мощности 110% и частоте вращения 103%. Установив эти параметры, на топливную рейку ТНВД ставят упор, не позволяющий увеличить подачу топлива. Поэтому эту характеристику называют заградительной по насосу (ТНВД). На этой характеристике разрешается работать только в случае крайней необходимости по личному приказу капитана, обычно не более 1-2 часов. Время разрешённой работы записывается в судовом и машинном журналах.

Характеристика номинальной мощности (кривая 3) - соответствует работе двигателя в условиях изменяющихся нагрузок и частоты вращения при активном ходе плунжера ТНВД (haном.), соответствующем значении Neном. и pe . При эксплуатации условия работы ДВС отличны от нормальных атмосферных, поэтому на номинальном скоростном режиме (Neном), из-за опасности перегрузки, двигатель работает редко.

Кроме того, при снижении числа оборотов, при неизменной подаче топлива, увеличиваются механические нагрузки. Поэтому под гарантированными номинальными режимами надо понимать положение когда и Ne и n - номинальны. Характеристика частичных (долевых) мощностей (кривые 4) - представляют собой зависимость эффективной мощности (Ne) от частоты вращения (n) при уменьшенной цикловой подаче топлива, обычно в долях от номинальной подачи. Их может быть любое количество. Самая нижняя из них - будет характеристикой минимальной мощности.

Рассматривая построенные внешние характеристики, сделаем выводы:

1. нетрудно заметить, что зависимость Ne=f(n) имеет вид графика близкий к линейному, поэтому можно утверждать, что при работе по внешней характеристике Ne =с∙n;

2. характеристика главных и вспомогательных двигателей, работающих при постоянной частоте вращения - прямая - аб;

ограничительная минимальной частоты вращения nmin=(0,25-0,3)nном. - вг;

минимальная нагрузка Nemin=(0.20.25)Neном. - бв.

3. вся область возможных мощностей для двигателей, работающих по внешним характеристикам и рекомендуемая для длительной эксплуатации, заключена между характеристикой номинальной мощности и указанными ограничительными (заштрихована).