Примерные вопросы к итоговому тестированию по лекционному курсу

 

1. Что является объектом социологии рекламы:

a. Взаимодействие между адресантом и адресатом рекламной коммуникации

b. Реклама как средство маркетинговой коммуникации

c. Реклама как результат творчества

d. Функционирование рекламы как социального института

В статье «Структура и функции коммуникации в обществе» (1948) он предложил пентаду – «пятичленку», которая описывает процесс коммуникации в ответах на вопросы

a. Г. Лассуел

b. П. Лазарсфельд

c. К. Шеннон

d. У. Шрамм

Изучение данных тиражей, подписки, пользователей теле- и радио-, интернет-изданий и т. п., изучение динамики этих показателей за ряд лет относится к

a. Количественным исследованиям

b. Статистическим исследованиям

c. Качественным исследованиям

d. Количественно-качественным исследованиям

Структура личности, развитие и опыт, интеллигентность и интересы, взгляды и мировоззрение, а также условия, ситуация, в которой реципиент принимает информацию влияет на выбор реципиентом сообщения в схеме

a. Г. Малецке

b. Г. Лассуела

c. У. Шрамма

d. Дж. Райли

5. Выберите схему анализа, которая применяется, когда социологию интересует влияние, оказываемое властью или авторитетом посредством прессы, на общество:

a. источники информации – журналист (редакция) – текст – канал информации – массовая аудитория и личность – журналист (редакция)

b. общество – социальные институты, группы, организации – учредитель (владелец СМИ) – редакция – журналист – адресат – социальное поведение

c. информация – журналист – редакция – адресат-информация

d. массовая аудитория – информация – социальное поведение - власть-информация-учредитель

6. Предметная область социологии рекламы есть изучение:

a. Социальных характеристик рекламной деятельности, интегрального качества

b. Рекламы как социального института, а не процесса

c. Истории рекламного сообщения

d. Рекламы как процесса коммуникации

7. Как называются исследования, в которых респондент опрашивается регулярно в течение определённого срока:

a. Зондажные

b. Целевые

c. Панельные

d. Развёрнутые

8. Отделение рекламной деятельности от других ви­дов коммуникационной деятельности, формированием особой профессиональной сферы это процесс

a. Социализации

b. Трансформации

c. Институционализации

d. Профессионализации

9. Социальные посредники, через которых поступает к получателю информация, в схеме коммуникации У. Шрамма носят назавание:

a. Реципиент

b. Корреспондент

c. Пабликс

d. Медиатор

10. В рамках данного направления сформировались эффективные методологические основания для управления сознанием, основанные на механизме положительного подкрепления является:

a. Фрейдизм

b. Бихевиоризм

c. Символический интеракционизм

d. Институционализм

11. Ключевые особенности потребительского социума были выдвинуты в работе «Общество потребления» принадлежащей:

a. Р. Мертону с. Ж. Бодрийяру

b. Г. Лассуэлу d. З.Фрейду

12. Реклама в классификации социальных институтов Т. Парсонса относится к:

a. Ситуационным

b. Инструментальным

c. Интегрирующим

d. Потребительским

13. Реклама воздействует на интеграцию общества через:

a. Стереотипизацию потребительского поведения

b. Дифференциацию моделей потребления

c. Повышение социальной мобильности

d. Объединение людей в общество потребителей