Ход урока

1. Оргмомент.

- Давайте поймаем солнышко, прижмем его к груди. Почувствуйте его тепло, ласку. Постарайтесь сохранить их до конца урока.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Поднимите руку те, кому надоело сидеть за партой. А кто хотел бы отправиться на спортивные состязания? Я предлагаю вам посетить олимпийские игры. Они названы так в честь места проведения – Олимпии. Впервые были проведены в 884 году до н.э.

- Кто знает, как часто они проводятся? Уже тогда было решено проводить их раз в четыре года.

- Посмотрите на доску. Злой волшебник очень толстый и ленивый, который не любит спорт, заколдовал все на нашем стадионе так, что мы ничего не видим. Состязания могут состояться только после того, как мы выполним определенные задания, которые снимут злые чары. (Когда дети в ходе урока выполняют задания - открываются картинки с видами спорта)

2.Актуализация знаний. Устный счет.

1. Счет прямой и обратный от 17 до 25, 37 - 42 , десятками.

2. Игра «Помоги найти дом друга» с цифровыми блокнотами.

Ø Кошка живет в доме № 9, а собачка в доме № 11. Попугай в домике между ними. В каком доме живет попугай?

Ø Индюшонок живет в домике № 19. Слева от него живет цыпленок, а справа утенок. Назови номера домов утенка и цыпленка.

Ø Козленок живет в доме № 27, а лисенок в доме со следующим №. В каком доме живет лисенок?

Ø Свинка живет в доме № 38, а лошадка в доме, ему предшествующем. Какой № у дома лошадки?

Ø Лягушки поселились в доме № 11. Мышки в следующем. В каком доме мышки?

- Положите перед собой столько палочек, какой № у дома мышек.

- Как вы выложили число 12? (1 десяток и 2 отдельные палочки) Почему?

- Добавьте 1 палочку

- Сколько стало? Как получили 13?

(Открывается картинка с изображением фигурного катания. Информация для учеников: 1-е коньки возникли еще в далеком бронзовом веке и делались из фаланг передних ног лошадей)

 

3. Сообщение темы, постановка целей.

- Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

- С чем мы должны познакомиться?

- Чему должны научиться на уроке?

 

4. Изучение нового материала.

1) Определение десятичного состава числа 13.

- Сколько десятков палочек перед вами? Значит сколько десятков в числе 13?

- Сколько отдельных палочек? Сколько единиц?

2) Работа в тетради по закреплению десятичного состава чисел 13, 12, 11, 10.

- Найдите в тетради задание № 2.

- Сколько пуговиц в левом ряду? В правом? Всего? Какое число запишем? Какие числа будем использовать для записи? Что обозначает 1-я цифра? 2-я? (запись числа 13 на предыдущей странице)

- Сколько синих кружков в треугольнике? Сколько красных? Всего? Какой пример запишем?

- Сколько всего кружочков на рисунке? Синих? Красных? Запишите самостоятельно.

- Рассмотрите таблицу в задании 3. Что обозначено красным цветом? Синим? Какое число пропущено? Сколько десятков в первом числе? Сколько единиц? Сколько десятков в числе 12? 10? Какое число пропущено? (Заполнение таблицы)

(Открывается картинка с изображением футбола. Информация: от английских слов «фут» нога, «бол» мяч. В футбол играли уже в Древнем Египте в 1900 году до н.э.)