Режимы работы электроприводов
В зависимости от изменения скорости электропривода, различают два режима его работы
1. установившийсяили статическийрежим, при котором скорость не изменяется;
2. переходный или динамический режим, при котором скорость изменяется.
Переходный режим может возникнуть в таких случаях:
1. при изменении параметров двигателя, например, при регулировании скорости изменением сопротивления в цепи обмотки якоря;
2. при изменении параметров механизма, например, при изменении подачи насоса;
3. при изменении параметров судовой сети, например, при колебаниях напряжения.
В динамическом режиме, в дополнение к ранее рассмотренным электромагнитному
моменту двигателя М и статическому моменту механизма М, на валу двигателя возни-
кает дополнительный, т.к. называемый динамический момент М.
Появление этого момента объясняется действием сил инерции всех без исключения движущихся частей электропривода. Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря электродвигателя, шестерней редуктора, грузового барабана и самого груза.
Динамический момент, возникающий под действинм сил инерции, увеличивает время переходных процессов, например, время пуска и остановки электропривода.
Для уменьшения динамического момента в двигателях специального исполнения
уменьшают диаметр ротора и одновременно, для сохранения мощности двигателя, увели-
чивают его длину. Такие двигатели применяют в электроприводах грузоподъемных меха-
низмов. Их применение позволяет сократить время пуска и остановки элекитропривода, а значит, повысить производительность грузовых лебедок и кранов.
Серии таких электродвигателей называются крановыми ( от грузового крана ).