Практическая работа

Задача.

Коммерческим банком произведен ремонт дополнительного офиса. Составить бухгалтерские проводки по следующим операциям банка:

1. На приобретение строительных материалов потрачено 500 000 рублей

2. Использованы материальные запасы банка, в сумме 100 000 рублей –лакокрасочные материалы

3. Оплачена работа подрядной строительной бригады, в сумме 200 000 рублей.

Требуется оформить операции в учете:

1. а ) расчеты с поставщиками на приобретение строительных материалов

б ) расчеты с подрядчиками;

в ) использование собственных материалов

2. Отразить в учете операции после окончания ремонта и подписание акта выполненных работ

 

Вопрос 12. Понятие нематериальных активов банка (НМА), учет приобретения и выбытия

Нематериальные активы (НМА) - это результаты интелектуальной деятельности или объекты собственности которые создаются или приобретаются банком для выполнения работ, оказание услуг управляемых нужд со сроком службы более года.

К НМА относят:

1) различные патенты; 2)товарные знаки с приобретенным права собственности на них; 3)программные продукты; 4)печатные издания; 5)научные труды; 6)права на пользование земельных участков.

 

Приобретение НМА проводится в пределах, имеющихся у банка ресурсов на эти цели. Приобретаются НМА по фактической цене затрат, в которую включаются: стоимость НМА + затраты на доведение до состояния эксплуатации, в т.ч. НДС, если приобретение в иностранной валюте, то стоимость оценивается по курсу ЦБ.

Источником приобретения НМА служат специальные фонды банка, которые формируются за счет прибыли банка, также источником может быть собственный капитал.

Оприходывание НМА на балансе банка происходит по актам передачи в эксплуатацию.

Проводки:

6) Произведена оплата счетов поставщику за НМА (производится предоплата)

Д-т 60312 А

К-т 30102 А

Оформляется ПП на общую сумму вместе с НДС.

7) При получении НМА фактические затраты, связанные с приобретением ОС, учитывается на счете по учету капитальных вложений.

Д-т 60701А

К-т 60312 А

Оформляется мемориальным ордером.

8) Если объект НМА требует установки, монтажа, то такие затраты отражаются:

Д-т 60702 А

К-т 60312 А

Оформляется мемориальным ордером.

9) НМА вводятся в эксплуатацию (т.е. ставятся на баланс)

Постановка на баланс осуществляется по объектам НМА на основании первичных документов, а также наличие подтверждения передачи документов на государственную регистрацию прав собственности.

Д-т 60901 А, 60701 А

10) Учитываем «НДС уплаченный» по счету 60310.

Д-т 60310 А

К-т 70601 П

Оформляется мемориальным ордером на сумму НДС.