Пуск поршневых компрессоров I ступенчатого сжатия
§ В период пуска необходимо разгрузить электродвигатель компрессора от повышенной нагрузки. Пусковую нагрузку можно уменьшить пуском компрессора «вхолостую» - путём открытия байпаса, соединяющего полости нагнетания и всасывания (АУ-200, АУ-400), также отжатием всасывающих клапанов (НФ-611. НФ-811).
При отсутствии средств, облегчающих пуск, нагрузку на электродвигатель можно уменьшить пуском компрессора с закрытым всасывающем вентилем;
§ Убедившись в выполнении всех требований по подготовке к пуску – нажимают кнопку «ПУСК» на пульте управления – «УСК-11», А-80;
§ Во время пуска контролируют показания амперметра электродвигателя, показания манометра на нагнетательной стороне компрессора и показания манометра масляного насоса.
При превышении допустимых значений силы тока, РН, а также уменьшения Р в масляной системе или появления стука в механизме движения компрессора и в цилиндре – компрессор немедленно остановить;
§ При отсутствии отклонений от условий нормального пуска, после того, как электродвигатель компрессора достигнет нужной частоты вращения – об/мин – производят выключения устройств, облегчающих пуск компрессора;
§ Включение компрессора под нагрузку производят медленным открыванием всасывающего вентиля компрессора, при этом контролируют состояние нагнетаемого пара, прислушиваются к ходу компрессора;
§ Когда компрессор отсосёт определенное количество хладагента из испарителя и давление в нём будет соответствовать заданной «tо», приоткрывают Р.В на охлаждаемые объекты и устанавливают заданный режим холодильной установки;
§ Р.В вначале открывают на минимальную возможную долю его проходного сечения и отмечают его работу по обмерзанию корпуса вентиля и жидкостной трубы после вентиля, постепенно открытие Р.В. увеличивают;
§ Время пуска компрессора и холодильной установки записывают в суточный журнал.
После завершения пуска компрессора приступают к обслуживанию его – т.е. поддержанию оптимального режима его работы, нормальных условий работы системы смазки и трущихся движущихся частей.
При эксплуатации поршневых компрессоров категорически запрещается работа без включенных приборов защитной автоматики в систему управления. Эти приборы предназначены для защиты компрессора от > РН (РД), > t Н(РТ), напора масла в системе смазки (РКС), а также от влажного хода компрессора (ПРУ в испарителе).
На надежность работы компрессора и его долговечность значительно влияют условия смазки компрессора и его масло.
Масло для поршневых – ХА-30. После первого пуска компрессора масло заменяют 2-3 раза через 30-30 часов работы, а затем по истечении 400-500 часов работы.
Реле «РКС» настраивают на отключение электродвигателя компрессора при ∆ Р=Рсал - Рк< 1,5 кгс/см2.
Следят за уровнем масла по смотровому стеклу картера – ¾ сверху.
«Р» масла по манометру превышает «Рвс» на 50-200 кПа (0,5-2 кгс/см2).
Проверяют пропуск масла из сальника, допускается 3 капли в мин.
Вода подаётся в рубашку охлаждения не < 10ºС и на выходе не > 45ºС.
Температура смазки в картере не должна превышать для аммиачного компрессора - 60ºС, для фреоновых - 50ºС.
При остановке компрессора – плановой:
Ø Закрывают подачу жидкого хладагента в охлаждаемый объект – «Р.В.»;
Ø Закрывают всасывающий вентиль компрессора;
Ø Нажимают кнопку «Стоп» на А-80;
Ø После полной остановки компрессора закрывают нагнетательный вентиль;
Ø При длительной остановке закрывают подачу воды в охлаждаемую рубашку, а в зимнее время сливают её, а также и с конденсатором поступают, если не подключены другие компрессоры
Неплановая остановка компрессора при поломках, стуках, других дефектах и отключении электроэнергии. Компрессор срочно останавливают, потом закрывают вентили и Р.В.