Обкатка компрессоров

При монтаже обкатывают только аммиачные компрессоры, фреоновые обкатывают на заводе – изготовителя.

Обкатка на холостом ходу – проверка правильности сборки механизма движения, исправность масляной системы.

Перед обкаткой проверяют величину мёртвого пространства цилиндра, картер заполняют свежим маслом.

Снимают крышку фильтра на всасывающем трубопроводе, вынимают и обматывают сетку фильтра 2 – 3 слоями марли, смоченной холодильным маслом.

Чтобы заметить цилиндр от попадания в него грязи, окалины, песка сначала компрессор пускают в работу на 5 минут – внимательно наблюдают за показаниями манометра у маслонасоса.

Если всё исправно – пускают компрессор для холостой обкатки на 2 часа работы – без клапанов.

Во время обкатки давление масла по манометру должно быть ~ 1,47 · 105 Па.

Температура масла в картере не должна > 65ºС. при работе через каждые 10 – 15 минут поворачивают руколетку фильтра тонкой очистки масла, чтобы удалить загрязнения с фильтрующих поверхностей. При сильном загрязнении фильтра – компрессор остановить, вынуть фильтр, промыть и вновь вернуть на место.

После 2-х часовой обкатки компрессор осматривают – нагрев механизма движения, подшипники, удаляют грязное масло, промывают картер и фильтр, заполняют свежим маслом.

Ставят клапана и разъединяют нагнетательный трубопровод вне машинного зала – для выпуска сжатого воздуха наружу.

До обкатки с клапанами – компрессор опрессовывают сжатым воздухом на герметичность до Р=9,81· 105 Па – оставляют на 12 часов, падение давления допускается не > 0,19·105 Па.

Обкатка с клапанами на 6 часов – 1 без противодавления 2-3 часа, с противодавлением Р=2,81· 105 Па в течение 3 часов нагнетательный трубопровод присоединяют к одному без аппаратов.

После испытания компрессор вакуумируют, после чего картер и цилиндры заполняют парами ΝН3 – ещё раз проверяют на герметичность.

Составляется совместный акт – монтажная организация и заказчик – в акте все произведенные работы и параметры.

Компрессор сдаётся заказчику, который испытывает его под нагрузкой в течение 24 – 48 часов.

 

Винтовые компрессоры перед монтажом проходят частичную ревизию – это удаление смазки консервации, замена масла в системе и обкатка масляной системы в течение 1 – 2 часов с периодической остановкой.

Далее, если необходимо заменяют масло, компрессор запускается сразу под нагрузку.