АВТОМАТИЧЕСКОЕ И РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ

Для поддержания оптимальных температур воды и масла систем охлаждения дизеля применяется автоматическое и ручное управление жалюзи, а также мотор-вентиляторами холодильной камеры. Температура регулируется изменением частоты вращения вентиляторов по позициям контроллера и количеством включенных мотор-вентиляторов 1MB — 4MB холодильной камеры при открытых жалюзи. Они открываются пневматическими приводами, воздух к которым подается при включении соответствующих вентилей ВП1 — ВП6.

Система автоматического регулирования температуры холодильной камеры включается переводом тумблера ТХ «Управление холодильником» в положение «Автоматическое» при включенном автомате А6 «Управление холодильником» и замкнутых контактах реверсивного барабана контроллера В или Н (2196, 2193). От тумблера ТХ по проводам 2204, 2205, 2233 подается питание в цепь микропереключателей 0В — 2В и ОМ — 2М термореле холодильной камеры. При достижении температур воды 75 ± 1,5, 79 ± 1,5, 83 ± 1,5 °С и масла 62 ± 1,5, 67 ± 1,5, 72 ± 1,5 °С срабатывают терморегуляторы 0В — 2В или ОМ — 2М, установленные в системах охлаждения воды и масла.

Первым включается терморегулятор ОМ и подает питание по цепи: тумблер ТХ → провода 2204, 2205, 2233, 2234 → контакты термореле ОМ → провод 2339 → диод ДЗ → провода 2268, 2290 → катушка ВП6. Вентиль ВП6, включившись, приводит в действие привод и открывает боковые левые жалюзи. Аналогично при включении терморегулятора 0В включается вентиль ВП5, открывая правые боковые жалюзи.

Когда срабатывает терморегулятор 1М, подается питание на катушку контактора КЗ. Последний включает мотор-вентилятор ЗАВ. Одновременно подается питание на вентиль ВПЗ, который управляет приводом верхних левых жалюзей и мотор-вентилятор ЗМВ. Таким же образом включаются остальные мотор-вентиляторы холодильной камеры и открываются их верхние жалюзи.

При переходе на ручное управление холодильником необходимо включить тумблер ТХ в положение «Ручн.». При этом теряют питание микропереключатели термореле и регулирование температуры воды и масла дизеля производится включением на пульте управления соответствующих тумблеров Т1, Т2 (по воде) и ТЗ, Т4 (по маслу).

Первым включают тумблер Т1. При этом через размыкающие контакты тумблера ТХ, контакты Т1 → провода 2248, 2249, 2251, 2253, → диод Д4 → провод 2275 подается питание на вентиль ВП5, управляющий приводом боковых правых жалюзи. По этой же цепи через диод Д6 подается питание на катушку контактора К2, который включает мотор-вентилятор 2MB. Одновременно включается вентиль ВП2 и открываются верхние жалюзи мотор-вентилятора 2MB.

Аналогично при включении тумблера Т4 включается вентиль ВП6 и открываются боковые левые жалюзи, а также включается мотор-вентилятор ЗМВ и открываются его верхние жалюзи. Для выполнения последовательности действий при ручном управлении холодильником питание на тумблер Т2 и в соответствующую цепь подается только после включения тумблера Т1, а на тумблер ТЗ — только после включения тумблера Т4.