УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ п/п Содержание Время (мин) Организационно-методические указания
Подготовительная часть (25 мин)
1. Построение, объявление темы занятия, объяснения задач и содержания занятия. Проверка внешнего вида и готовности к занятию.   Класс в двухшереножном строю. Довести порядок прохождения темы и задачи. Проверить наличие личного состава в соответствии со списком. Освобожденные кадеты привлекаются к методической практике. Довести требования безопасности на занятии.
2. Ходьба, бег.   Класс в одну колонну, дистанция 2 шага.
3. Упражнения в ходьбе:   Дистанция 2 шага.
- повороты головы   И.П. – руки на пояс. Выполнять на 4 счета (влево, вправо, вперед, назад).
- рывки руками   И.П. – правая рука вверху, левая внизу, пальцы в кулак. выполнять на 4 счета, энергичная смена положения рук.
- круговые движения руками   И.П. – руки вверху, пальцы в кулак. Выполнять с большей амплитудой на 8 счетов (3 вперед, на 4 смена движения, 3 назад, на 8 смена движения).
- ходьба выпадами с поворотами туловища в стороны   И.П. – кисти в замок перед грудью. Выполнять на 2 счета.  
- наклоны туловища на каждый шаг   И.П. – руки на пояс. Выполнять на 4 счета (на 1 наклон вперед, на 2 прогнуться).  
- ходьба в полуприседе   И.П. – руки за голову.
- ходьба в полном приседе   И.П. – руки за голову.
4. Упражнения в беге:   Дистанция 2 шага.
- бег с высоким подниманием бедра   Обратить особое внимание на минимальную длину шага и на подъем бедра до уровня живота.
- бег с захлёстом голени   Обратить внимание на касание пяткой ягодиц.
- прыжки на двух ногах   Обратить внимание на активную работу голеностопа.
- прыжки из полуприседа   И.П. – руки на бедра.
- бег «ножницами»   Выполнять на носках, нога прямая поднимается до уровня живота.
- прыжки с захлёстом голени   Обратить внимание на касание пяткой ягодиц.
- прыжки в полном приседе   И.П. – руки за голову.
Основная часть (55 мин)
1. Подготовительные упражнения для ознакомления с водой:   Класс в двухшереножном строю.
- имитация положения тела в воде при скольжении (у стены)   Стоя спиной к стене, руки вверх, кисти вместе, встать на носки, прижаться руками, головой и спиной к стене, опуститься на пятки.
- имитация положения тела в воде при скольжении (на полу)   Лежа на спине (груди), руки вытянуты вперед.
- задержка дыхания   Полный присед, руками обхватить колени, задержать дыхание на 5 сек., выдох.
- скрестные движения руками и ногами   Сед на полу, ноги и руки прямые. Выполнять на 2 счета.
- движения ногами способом кроль   Сед на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Выполнять на 2 счета.
- движения ногами способом брасс   Сед на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Выполнять на 3 счета. (1- ноги сгибаются в тазобедренных и коленных суставах, 2- стопы на себя, голени в стороны, 3- гребок.)
- имитация дыхания   Стоя, ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты вперед перед собой. Имитация дыхания влево, вправо и вниз.
- движение рук способом кроль на спине   Стоя, правая рука вверху, левая внизу у бедра. Выполнять на 2 счета (на 1- правая рука имитирует гребок, левая - подготовительное движение, на 2- смена положения рук).
- движение рук способом кроль на груди   Стоя, ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, смотреть прямо перед собой, правая рука впереди, левая сзади у бедра. Выполнять на 2 счета (на 1- правая рука имитирует гребок, левая - подготовительное движение, на 2- смена положения рук).
- движение рук способом брасс   Стоя, ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, смотреть прямо перед собой, руки вытянуты вперед перед собой. Выполнять на 3 счета (на 1- гребок, на 2- руки сгибаются в локтевых суставах и соединяются вместе, на 3-руки выпрямляются).
2. Плавание на 100м вольный стиль и на 100м брассом.   Проводить на одной дорожке, дистанция между пловцами 3 м., акцентировать внимание на технику плавания.
Заключительная часть (10 мин)
1. Построение, подведение итогов занятия. 1 мин. Класс в двухшереножном строю.
2. Задание для самостоятельной работы. 1 мин. Класс в двухшереножном строю.
3. Ответы на вопросы. 1 мин. Класс в двухшереножном строю.

 

«___» ____________ 2013 г.

 

Преподаватель отдельной дисциплины «Физическая культура»

Кронштадтского морского кадетского корпуса

_______________________________________