УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ п/п | Содержание | Время (мин) | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (25 мин) | |||
1. | Построение, объявление темы занятия, объяснения задач и содержания занятия. Проверка внешнего вида и готовности к занятию. | Класс в двухшереножном строю. Довести порядок прохождения темы и задачи. Проверить наличие личного состава в соответствии со списком. Освобожденные кадеты привлекаются к методической практике. Довести требования безопасности на занятии. | |
2. | Ходьба, бег. | Класс в одну колонну, дистанция 2 шага. | |
3. | Упражнения в ходьбе: | Дистанция 2 шага. | |
- | повороты головы | И.П. – руки на пояс. Выполнять на 4 счета (влево, вправо, вперед, назад). | |
- | рывки руками | И.П. – правая рука вверху, левая внизу, пальцы в кулак. выполнять на 4 счета, энергичная смена положения рук. | |
- | круговые движения руками | И.П. – руки вверху, пальцы в кулак. Выполнять с большей амплитудой на 8 счетов (3 вперед, на 4 смена движения, 3 назад, на 8 смена движения). | |
- | ходьба выпадами с поворотами туловища в стороны | И.П. – кисти в замок перед грудью. Выполнять на 2 счета. | |
- | наклоны туловища на каждый шаг | И.П. – руки на пояс. Выполнять на 4 счета (на 1 наклон вперед, на 2 прогнуться). | |
- | ходьба в полуприседе | И.П. – руки за голову. | |
- | ходьба в полном приседе | И.П. – руки за голову. | |
4. | Упражнения в беге: | Дистанция 2 шага. | |
- | бег с высоким подниманием бедра | Обратить особое внимание на минимальную длину шага и на подъем бедра до уровня живота. | |
- | бег с захлёстом голени | Обратить внимание на касание пяткой ягодиц. | |
- | прыжки на двух ногах | Обратить внимание на активную работу голеностопа. | |
- | прыжки из полуприседа | И.П. – руки на бедра. | |
- | бег «ножницами» | Выполнять на носках, нога прямая поднимается до уровня живота. | |
- | прыжки с захлёстом голени | Обратить внимание на касание пяткой ягодиц. | |
- | прыжки в полном приседе | И.П. – руки за голову. | |
Основная часть (55 мин) | |||
1. | Подготовительные упражнения для ознакомления с водой: | Класс в двухшереножном строю. | |
- | имитация положения тела в воде при скольжении (у стены) | Стоя спиной к стене, руки вверх, кисти вместе, встать на носки, прижаться руками, головой и спиной к стене, опуститься на пятки. | |
- | имитация положения тела в воде при скольжении (на полу) | Лежа на спине (груди), руки вытянуты вперед. | |
- | задержка дыхания | Полный присед, руками обхватить колени, задержать дыхание на 5 сек., выдох. | |
- | скрестные движения руками и ногами | Сед на полу, ноги и руки прямые. Выполнять на 2 счета. | |
- | движения ногами способом кроль | Сед на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Выполнять на 2 счета. | |
- | движения ногами способом брасс | Сед на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Выполнять на 3 счета. (1- ноги сгибаются в тазобедренных и коленных суставах, 2- стопы на себя, голени в стороны, 3- гребок.) | |
- | имитация дыхания | Стоя, ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты вперед перед собой. Имитация дыхания влево, вправо и вниз. | |
- | движение рук способом кроль на спине | Стоя, правая рука вверху, левая внизу у бедра. Выполнять на 2 счета (на 1- правая рука имитирует гребок, левая - подготовительное движение, на 2- смена положения рук). | |
- | движение рук способом кроль на груди | Стоя, ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, смотреть прямо перед собой, правая рука впереди, левая сзади у бедра. Выполнять на 2 счета (на 1- правая рука имитирует гребок, левая - подготовительное движение, на 2- смена положения рук). | |
- | движение рук способом брасс | Стоя, ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, смотреть прямо перед собой, руки вытянуты вперед перед собой. Выполнять на 3 счета (на 1- гребок, на 2- руки сгибаются в локтевых суставах и соединяются вместе, на 3-руки выпрямляются). | |
2. | Плавание на 100м вольный стиль и на 100м брассом. | Проводить на одной дорожке, дистанция между пловцами 3 м., акцентировать внимание на технику плавания. | |
Заключительная часть (10 мин) | |||
1. | Построение, подведение итогов занятия. | 1 мин. | Класс в двухшереножном строю. |
2. | Задание для самостоятельной работы. | 1 мин. | Класс в двухшереножном строю. |
3. | Ответы на вопросы. | 1 мин. | Класс в двухшереножном строю. |
«___» ____________ 2013 г.
Преподаватель отдельной дисциплины «Физическая культура»
Кронштадтского морского кадетского корпуса
_______________________________________