SWOT-анализ и SNW- анализ для супермаркетов «Пятёрочка»

 

Факторы, вызывающие изменения, которые, как представляется на первый взгляд, происходят под воздействием внутренних причин, тем не менее тесно связаны с внешними факторами.

Для анализа в внутренних факторов проведем SWOT - анализ. т.е. анализ, который выявляет угрозы и возможности внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия (S - сильные стороны, W - слабые стороны, O - возможности, T - угрозы).

 

Таблица 2.3 – SWOT анализ

S Сильные стороны: • способность обслужить дополнительные группы клиентов • адекватные финансовые ресурсы • предоставление населению продуктов питания по оптимальным ценам; • хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей • удобное расположение (все магазины расположены в плотно заселенных районах) • более низкие издержки (преимущество по издержкам) • все магазины торговой сети оснащены современным, экономичным торгово-технологическим оборудованием превосходные W Слабые стороны: • нет чёткого стратегического направления развития • отсутствие определённых способностей и навыков в ключевых областях деятельности • недостаточный имидж на рынке • неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности
O Возможности: • пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов •Расширение доли рынка •Формирование и поддержание имиджа •Повышение адаптируемости к изменениям среды за счет повышения квалификации персонала   T Угрозы: • выход на рынок федеральных конкурентов • неблагоприятное изменение цен на продукты • изменение торговой политики конкурентов • растущая требовательность покупателей и поставщиков • изменение потребностей и вкусов покупателей  

Вывод:проанализировав сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, мы приходим к выводу, что заметно явное преобладание сильных сторон над слабыми. Но, тем не менее, достаточно много угроз, в то время как относительно мало возможностей. Таким образом, супермаркет «Пятёрочка» достаточно успешное заведение и, не смотря на все угрозы и слабые стороны, будет продолжать свое развитие и открывать новые возможности, что в свою очередь добавит супермаркету новых сильных сторон.

Таблица 2.4 – SNW – анализ организации ЗАО «Пятёрочка»

Значимые параметры в деятельности предприятия S N W
Компетентность компании в данной сфере деятельности    
Условия труда    
Мотивация и стимулирование персонала    
Текучесть кадров    
Квалификация персонала    
Оценка качества работы персонала    
Организация планирования    
Уровень технической оснащенности    
Информационное обеспечение    
Качество выпускаемой продукции    
Организация маркетинга на предприятии    
Организационная структура предприятия    
Формирование запасов    
Ассортимент выпускаемой продукции    
Конкурентная позиция    
Заработанная плата    
Имидж (деловая репутация) предприятия    
Психологический климат в коллективе    
Финансовая устойчивость предприятия    
Территориальное расположение    
Ценовая политика    
Объемы продаж    
Зависимость от поставщиков    
Ориентация на потребителя    

С помощью SNW – анализа мы смогли выявить сильные, слабые и нейтральные стороны организации, что поможет в дальнейшем улучшить деятельность компании и устранить все недостатки.