Подбор и расчет грузозахватных устройств

Приспособления, навешивается на крюк вантажопиймальнои машины, называется съемными грузозахватными устройствами. Они представляют собой различное сочетание основных элементов, которые делятся по функциональному назначению на захваты, соединенные элементы и механизмы управления.

Расчет грузозахватных устройств и приспособлений. Блочная обойма крюка. Наиболее распространенными грузозахватными устройствами грузоподъемных машин есть одно-и двурогие крюки и грузовые скобы.Размеры и форма крюков, а также требования к качеству их изготовления приводятся в ГОСТ 6627-74, 6628-73 и 6619-75.

Согласно техническим требованиям к грузовых строп, как гибкий несущий орган строп, применяются стальные проволочные канаты, кругло-ланцюжни сварные цепи, а для небольших грузов - пеньковые канаты. В последнее время наибольшее распространение получили многопрядные стальные канаты. Преимущество сварных цепей с круглими звеньями по сравнению с канатами является их высокая гибкость, не достатками – большая масса и возможность внезапного разрушения вследствие срабатывания трещин, это требует тщательного систематического контроля состояния звеньев цепи. Поэтому цепные стропы получили широкое применение в тех отраслях народного хозяйства, где применения канатных стропов неэффективно, то есть в условиях высоких температур, абразивного износа или перемещения грузов с острыми краями.

Траверсы - это съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Основное назначение траверс - оберегать изделия, поднимаются и конструкции от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при применении обычных стропов. Так, при подъеме стеновой панели, имеющей дверной или оконный проем, сжимающие усилия могут разрушить ее в сечении над проемом. Применение траверсы обеспечивает влияние на панель только вертикальных сил в то время, как сжимающие усилия воспримет сама траверса, кроме того, траверсы применяют и в тех случаях, когда стропы, имеющихся в наличии при подъеме изделия или конструкции не обеспечивают максимально допустимого угла между ветвями стропов и существует опасность разрушения стропа. Конструктивно траверсы делятся на плоскостные и пространственные. Плоскостные траверсы применяют для строповки балок, колонн, стеновых панелей, ферм, листового металла. Пространственные траверсы служат для строповки объемных конструкций, технологического оборудования и т. п. Плоскостные траверсы выполняют балочными или решетчатыми в виде ферм. Наиболее распространенными являются балочные траверсы, которые изготавливают из труб или из двух соединенных между собой швеллеров или уголков, на концах которых закрепляются стропы. Длина балочной траверсы обычно не превышает 4 м. Для крепления стропов в балке делают отверстия или вварюють в проушины, причем по возможности изменения рабочей длины траверсы их может быть вварены несколько пар. В большинстве случаев эксплуатации, особенно при стропивке однотипных грузов, целесообразнее иметь отдельную траверсу для каждого типа груза. Решетчатые траверсы изготовляют обычно в виде самых простых ферм треугольной или трапецевидной формы. Траверсы навешиваются на крюк крана с помощью пальца, косынки, проушины или тяги (гибких или жестких), соединенной шарнирно, что полностью разгружает их от изгибающих моментов. Подвеска траверс к крюку крана с помощью тяги приводит к потере полезной высоты подъема, поэтому применение последних при монтаже не всегда целесообразно. Канатные стропы могут связываться с траверсой балансирной путем огибания стропов канатом роликов, закрепленных на траверсе. Такие траверсы получили название балансирных и используются они при подъеме грузов, в которых точки захвата расположены на разных уровнях или разных расстояниях от центра тяжести. Уравновешивающие балансирные траверсы применяются также при подъеме грузов двумя кранами различной грузоподъемности. Траверса в этом случае имеет две подвески для навешивания на крюки кранов, что исключает возможность перегрузки одного из кранов. Разнообразие строительных конструкций по габаритам, размерах, формах и массе приводит к различного конструктивного выполнения траверс. Траверсы некоторых типов нормализованы. Универсальные траверсы грузоподъемностью 4 ... 16 т с обоймами, передвигающиеся по балке разработаны для применения при монтаже крупных строительных конструкций, имеющих четыре точки подвески. Траверса состоит из балки трубчатого сечения с двумя грузовыми обоймами, двух растяжек, сходящихся на треугольной скобе, которая навешивается на крюк крана. Грузовые обоймы выполнены передвижными по балке и оборудованы зажимами для строп. Унифицированные траверсы грузоподъемностью 4 ... 32 т с пальцевым захватом и штыревым замком предназначены для подъема и монтажа колонн. Траверса выполнена в виде сварной балки оборудованной подвесками, и комплектуется стропами со штыревыми замками, обеспеченными устройствами для дистанционного расстроповки установленных колонн. Основой балки являются двутавровый профиль, к которому приварена подвеска (для закрепления траверсы на крюк) и боковины для крепления стропов. Пространственные траверсы бывают или отдельных плоскостных траверс, или системы балок смонтированы из объемных конструкций, технологического оборудования и т. п.