Примерный образец календарного плана воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

дата Содержание воспитательно – образовательной работы
декабря, среда   4 декабря, среда   4 декабря, среда     4 декабря, среда   УТРО Внести иллюстрации (уход за машиной: мойка, протирание стекла). Рассмотреть их с желающими детьми. Задать вопросы:
  • Что здесь изображено?
  • Что делает шофер?
  • Зачем шофер моет машину?
  • Что моет у машины шофер?
  • Что ему для этого нужно?
Предложить шоферам вымыть свои машины после поездки. Желающим детям предложить д/и «Помоги Федоре». Закреплять умение узнавать и создавать изображение по отдельным элементам. Прочитать отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе». Раздать наборы разрезной посуды, пояснить правила (при «склеивании» посуды ищется кусочек подходящей формы, примеривается и только потом кладется на место). Выполнить действие вместе с одним ребенком. Поручить Паше Т., Тане В. полить цветы. Приучать к уходу за растениями, формировать навыки правильного полива. Продемонстрировать полив цветка (носик лейки – у края горшка). Предложить детям самим набрать воду и поставить лейки на место после работы. Обратить внимание подошедших детей, как подросли цветы в группе. Поручить Кате В. и Ларисе З. покормить морскую свинку. Приучать к заботе о животных. Подсказать, где взять корм, напомнить о необходимости вымыть кормушку. Привлечь внимание детей к тому, как свинка ест корм, умывается. Поблагодарить детей за заботу о цветах и морской свинке. Предложить желающим детям настольный строительный материал и мелкие игрушки – матрешки для обстраивания. Предложить построить для матрешки «комнату» - стул, стол, кровать, диван. Дать образец постройки, напомнить используемые приемы строительства. Предложить Оле К. игру «Ветерок и снежинки», развивать речевое дыхание. Предложить подуть на снежинки – долго легким ветерком, коротко сильным ветром. Предложить Ане З. игру «Сбор урожая», упражнять в различении трех предметов по величине. Подсказать, что различить предметы по величине можно , накладывая их друг на друга. Предложить Ване Д. игру «Один и много», упражнять в группировке предметов. Дать образец игровых действий. Напомнить детям правило: «Поиграл – поставь игрушку на место». Проконтролировать уборку игрушек перед утренней гимнастикой. Провести утреннюю гимнастику (вписать комплекс упражнений). Поручить Рустаму Т. И Насте П. разложить на столы салфетки и ложки. Поручить Кате Б. и Алине Р. разложить клеенки на столы для занятий лепкой. ЗАНЯТИЯ Занятие по лепке «Посуда для трех медведей» Программные задачи:
  1. Вызвать желание самостоятельно изготавливать предметы для игры; учить лепить посуду с невысокими краями способом сплющивания и вдавливания, закреплять навык оттягивания.
  2. Развивать зрительное и тактильное восприятие, моторику кисти и пальцев руки.
  3. Воспитывать желание помочь другому; воспитывать культуру деятельности (поддержание порядка на рабочем месте).
  4. Активизировать словарь детей: медведь, миска, скатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, шар.
Оборудование: У воспитателя: У детей Куклы – медведи клеенка Образец миски пластилин Пластилин салфетка салфетка Ход занятия: · Сюрпризный момент (приход медведей) · Поставить задачу: слепить миску для медведей способом оттягивания края диска · Проанализировать форму образца · Показать способ выполнения миски: скатывание в шар – сплющивании – вдавливание середины – оттягивание края – выравнивание · Дать установку на подготовку к работе (закатать рукава, размять пластилин, поддерживать порядок на столе) · Вести контроль за самостоятельной работой детей; напомнить – после работы надо протереть руки салфеткой и отнести ее в ведро · Провести анализ детских работ: от своего имени – похвалить, поблагодарить за отзывчивость, от имени медведей – оценить качество выполнения мисок · Поручить Инне М.и Вове Ч. Собрать со столов клеенки и протереть их; показать движение при протирании клеенок.     ПРОГУЛКА Привлечь детей к наблюдению за птицами. Уточнить представления о зимующих птицах, закрепить их названия (воробей, голубь, ворона, снегирь, синица). Приучать к заботе о птицах. Вопросы:
  • Кто живет на нашем участке?
  • Кто прилетает к кормушке?
  • Как называются эти птицы?
  • Как выглядит синица (воробей, снегирь и т.д.)?
Предложить понаблюдать за повадками разных птиц – кто как клюет, прыгает. Закрепить название «зимующие птицы». Поручить Лизе У. насыпать корм в птичью кормушку. Предложить поиграть в п/и «Воробушки и автомобиль», развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве, упражнять в беге врассыпную. Напомнить правила, взять в 1 туре роль водящего на себя. В конце игры отметить самых ловких и внимательных детей. Поручить Вене И., Лене Ч. И Диме В. расчистить дорожки от снега Приучать помогать взрослым, закреплять навыки работы с лопатой. Расставить детей вдоль дорожки, показать положение и направление движения лопаты при отбрасывании снега на снежный вал. Оценить работу детей перед всей группой. Предложить желающим детям лопатки, совки, формочки для игр со снегом. Предложить Любе К.и Гале Д. поиграть в снежки. Упражнять в метании вперед снизу. Показать технику метания, контролировать позу и положение рук детей. Предложить Тане Ж. покататься с горки. Формировать умение поддерживать равновесие. Показать правильную позу, поддержать за руку, контролировать движение ребенка. Предложить желающим детям п/и «Лохматый пес». Развивать ловкость, умение бегать в одном направлении, не сталкиваясь друг с другом. Помочь выбрать водящего, напомнить правила. Регулировать подвижность детей во время игры. Привлечь желающих детей к выкладыванию узоров из цветных льдинок, развивать цветовое восприятие, закреплять названия цветов спектра, упражнять в составлении ритмичного узора на «полосе»-дорожке. Выложить первый пробный узор, предложить детям описать придуманный узор и выложить его. Привлечь детей к п/и малой подвижности «Поезд», упражнять в ходьбе змейкой. Напомнить правила, стать «во главе» поезда. Вынести на прогулку оборудование: в коробочке – корм для птиц; формочки для игры со снегом; лопатки (4шт), совки (7 шт.); кукол в зимней одежде; игрушечные санки; коробку с цветными льдинками.   ВЕЧЕР Выложить в игровой уголок настольно-печатные игры «Парные картинки», геометрическое лото, домино «домашние животные»; игрушки – шнуровки; разложить атрибуты для игры в больницу, магазин, привлечь к ним внимание детей. Привлечь к игре в мозаику Сашу К. и Сережу Л., предложить им выложить любимое животное. С желающими детьми поиграть в словесную игру «Съедобное – несъедобное», упражнять в классификации продуктов и предметов. Обсудить, какие продукты можно есть. Для определения очередности хода использовать мяч. Выложить в игровой уголок игрушечные инструменты – гаечный ключ, отвертку, молоток. Принять участие в игре в «шофера» вместе с Витей Ф. Помочь расширить сюжет: взять на себя роль шофера, поехать рядом, «услышать» шум в моторе, остановить, чинить ее: «открутить» гайки, чинить мотор. Спросить: Шофер, где можно залить в машину бензин? Внести новую д/и «Кубики». Рассмотреть игру вместе с детьми, выложить 1 – 2 картинки. Предложить игру желающим детям, развивать внимательность, наблюдательность. Подсказать, как находить части одинаковой картинки, напомнить правила сбора картинки. Провести вечер развлечений – показ театра кукол «Теремок». Повеселить, порадовать детей, подвести к пониманию правила – «вместе можно справиться с любой бедой».
  1. Приход Бабушки Загадушки, загадки о животных
  2. Показ настольного театра кукол «Теремок»
  3. Пение (под аккомпанемент) «Строим дом» Муз. Попатенко
  4. Хоровод «Каравай».
Организовать коллективный хозяйственно – бытовой труд (по звеньям) по уборке группового помещения. Протереть пыль на подоконниках, красиво расставить игрушки в шкафах, промыть поддоны у растений. Формировать у детей навыки поддержания чистоты и порядка в группе, воспитывать умение действовать сообща. Оборудование: 2таза с теплой водой; 10 рукавичек для мытья, 5 тряпочек для вытирания; 10 детских фартуков; 2 клеенки на столы. Распределить детей по звеньям: Олеся К., Лера Т., Вера Ф., Лена С., Саша К. – мытье поддонов из-под растений, Люба К., Галя Д., Таня Ж., Дима В., Веня И. – протирание поддонов, Соня К., Илья М., Тоня Б., Алеша Ц., Катя Б. - протирание пыли на подоконниках, Лена Ч., Инна М., Лиза У. - расставить игрушки в шкафу. Создать игровую ситуацию – «прилежные гномы». Объяснить порядок работы каждого звена, привлечь детей к подготовке рабочего места. Подготовить детей к работе (закатать рукава, надеть фартуки). Помочь детям достать поддоны из-под цветов, показать приемы мытья и протирания поддонов, распределить поручения в звене. Показать последовательность протирания подоконников: подготовить себя к работе – намочить тряпку – отжать – стирать пыль от окна к краю подоконника (к себе). Проконтролировать работу звена по уборке игрушек, напомнить, что они должны быть расположены красиво. Привлечь детей к уборке оборудования. Похвалить «усердных гномов» от имени Белоснежки, обратить внимание на чистоту и красоту помещения, дать мотивированную оценку труда каждого ребенка.. Предложить Олесе К., Оле Х., Мише Г. игрушки – застежки, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мелкую моторику пальцев руки. Показать образце действий; застегнуть пуговицу вместе с Мишей Г. С желающими детьми поиграть в п/и «У медведя во бору», развивать ловкость, формировать ориентировку в пространстве. Участвовать в игре «ловимым», подсказывать слова игры. Предложить Вере Ф. и Свете Г. Поиграть в д/и «Домики», упражнять в различении цвета. Напомнить правила игры, подсказать: для сравнения цвета детали надо приложить друг к другу. Побуждать проговаривать названия цветных деталей. Привлечь Леру Т., Валю П. и Лену С. К уборке игрушек в группе, приучать поддерживать порядок в окружающем. Похвалить проявления самостоятельности в действиях детей.   ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Привлечь детей к наблюдению за закатом. Развивать эстетическое восприятие. Вопросы:
  • Как называется время дня, когда солнце уходит спать?
  • Как выглядит солнышко вечером?
  • Как разукрашивает солнышко все вокруг?
  • Какого цвета становится снег на солнце?
  • Какого цвета снег в тени?
  • Как выглядят ветви деревьев на фоне заходящего солнышка?
  • Нравится ли вам окружающее, когда солнце заходит?
Предложить поиграть в п/и «У медведя во бору», упражнять в беге врассыпную. Взять в первом туре роль водящего на себя, передать самому ловкому ребенку. Подсказывать слова игры. Предложить желающим детям покататься на санках. Вовлечь Рустама Т., Настю П., Катю Б. в п/и «Змейка», закреплять умение идти в заданном направлении мелким шагом. Дать образец ходьбы, встать ведущим в змейке, идти по прямой и зигзагом. Предложить желающим детям лопатки, совки, формочки для игр со снегом, пластмассовые силуэты для строительных игр со снегом. Сделать для образца «дорогу с деревьями», демонстрировать приемы работы с лопаткой. Привлечь Женю Б. к игре «По мостику», упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Наметить дорожку в снегу – мостик, показать положение ног при ходьбе, поддержать за руку ребенка. С желающими детьми поиграть в п/и «Мышеловка», развивать ловкость и быстроту движений. Напомнить детям правила игры, выбрать «мышек» «стрелкой», проговаривать слова игры. Побеседовать с родителями Инны М., порекомендовать д/и на развитие цветового восприятия – «Найди домик», «Радуга», «Цветы и цветочки». Вынести на прогулку оборудование: санки, лопатки, совки, формочки, пластмассовые силуэты деревьев.

 

Учебное издание