Гарантия вложений в рекламный бизнес

Когда вы вкладываете деньги в рекламу, вы делаете вложение не только в успех своей рекламной кампании, но также в важность, значимость, приемлемость рекламы вообще. Поэтому вы не должны остаться без подтверждений того, что ваши рекламные деньги не девальвированы. Никому не нравится вся реклама, окружающая нас, точно так же как не нравятся всем сразу все книги, издаваемые в мире, или все передачи телевидения, все записи или все концерты. Но все же реклама настолько всепроникающа, что мы должны побеспокоиться о соблюдении определенных требований, которым реклама должна соответствовать. Эти правила тоже обязательны для всех членов АААА:

¨ реклама не должна содержать ложных сведений;

¨ рекомендации должны отражать только реальный выбор компетентного свидетеля;

¨ обоснование цены продукта не должно вводить в заблуждение;

¨ реклама не должна содержать несправедливого сравнения с конкурирующим продуктом;

¨ реклама не должна содержать заявлений, заведомо расходящихся с мнением профессионалов или научно обоснованными данными;

¨ реклама не должна оскорблять общественную благопристойность.

Цитируемое нами «Руководство для членов АААА» гласит далее: «Мы отдаем себе отчет в том, что существует множество разных оценок и суждений об одном предмете. Вкус субъективен; вкусы варьируются в зависимости от времени и личности. Тем не менее мы не рекомендуем рекламодателю использовать рекламу дурного вкуса, или сомнительного тона, или раздражающего содержания».

Когда же это случается, это становится заботой соответствующих органов, местных или федеральных, соответствующего законодательства. В рамках общенациональных проблем, связанных с рекламой, действуют «Федеральная торговая комиссия» (Federal Trade Commission), «Администрация по проблемам пищи и лекарств» (Food and Drug Administration) и другие национальные образования.

Есть и общественные образования, в компетенцию которых входят данные проблемы. Если кто-то считает, что определенная реклама дезориентирует потребителя, он может обратиться в Национальный Рекламный Отдел (National Advertising Division — NAD) Совета по улучшению бизнеса (Council of Better Business Bureaus). Этот отдел проанализирует это обращение вместе с рекламодателем, и если выяснится, что рекламодатель не прав, ему придется исправить рекламу. Чаще всего рекламодатели соглашаются сделать это немедленно. В трудных случаях этим занимается NAD или сам Board, объединяющий 50 представителей общественности, специалистов в области рекламы. Результаты в таких случаях публикуются, трудноразрешимые конфликты могут решаться в правительственных учреждениях.

Аналогичная практика существует и на местном уровне. Даже вопросы вкуса, при всей их субъективности, могут дискутироваться в этих организациях, которые к тому же выпускают издания с критическими обзорами для ориентации производителей.

Еще один орган, где решаются аналогичные проблемы — это Advertising Council — Совет по делам рекламы, который объединяет денежные взносы в поддержку деятельности РА по решению спорных ситуаций. Спонсором всех трех обозначенных подразделений выступает АААА.

Со стороны производителей предпринимается и индивидуальная деятельность по решению таких конфликтов. В конце концов рекламная деятельность объединяет усилия РА, одобренные рекламодателями и принятые тем или иным средством размещения рекламы. И в компетенции РА осуществить успешную рекламу.