Процесс обучения.

Понятие о процессе обучения.

 

 

 

 

Преподавание Специальная деятельность педагога, состоящая в разработке и реализации всех компонентов обучения, педагогической системы: целей, содержания, методов и форм обучения предмету, а также операций проверки результатов обучения.
Учение Специально организованная активная самостоятельная познавательная деятельность учащихся, проходящая под руководством педагога и/или средств обучения (учебник, обучающие программы).
Мотивация учащихся Составная часть учения и обучения – процесс формирования побудителей ученика к учению, к познавательной деятельности.
Мотивы учения Система побудителей к учебно-познавательной деятельности, а именно: интерес к учению, желание учиться, чувство долга, сознание необходимости и стремление получить образование, профессию и тем самым подготовиться к жизни.

 

 

Гносеологические и психо-физиологические основы обучения.

Познание Про­цесс от­ра­же­ния ре­аль­но­сти в соз­на­нии, ак­тив­ная ум­ст­вен­ная и эмо­цио­наль­ная дея­тель­ность, ре­зуль­та­том ко­то­рой яв­ля­ет­ся зна­ние, обоб­ще­ние в ви­де тео­рий, за­ко­нов, на­уч­ных по­ня­тий.
Усвоение знаний Пре­вра­ще­ни­е внеш­не­го по от­но­ше­нию к лич­но­сти опы­та во внут­рен­ние ее свой­ст­ва.
Интериоризация Про­цесс пе­ре­во­да со­ци­аль­но­го опы­та во внут­рен­ний план, в пси­хи­че­ские но­во­об­ра­зо­ва­ния лич­но­сти на­зы­ва­ет­ся.
Звенья процесса усвоения Вос­при­ятие, по­ни­ма­ние, ос­мыс­ле­ние, обоб­ще­ние, за­кре­п­ле­ние, при­ме­не­ние.

 

 

Функции процесса обучения.

Виды обучения.

 

Вид обучения Содержание
Сообщающее Характеризуется, прежде всего, тем, что учитель излагает знания в дидактически обработанном, "готовом" виде, ученики воспринимают и воспроизводят его. Это наиболее распространенный тип обучения, сложившийся в долгой практике и научно обоснованный учеными, в особенности И.Ф.Гербартом в начале XIX века.
Проблемное Такой вид обучения, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческую умения.
Программированное Это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных средств обучения (учебник, ЭВМ). Идея программированного обучения состоит в управлении учебными действиями ученика с помощью обучающей программы.