ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПОДСИСТЕМАМИ АС УВД

Оборудование ВРЛ «Корень-АС» состоит из двух конструктивно обособленных единиц: аппаратуры ВРЛ и аппаратуры КДП. Аппаратура ВРЛ размещается в кузове -ЛАУ-1, причем антенная система с колонной привода может размещаться либо на кузове, либо на выносной мачте. Кузов разделен на два отсека. В меньшем из них находятся электромашинный усилитель ( резервом, трансформатор 380/220 В, переключатель ВУМ, аттенюатор, кабели. В большом аппаратном отсеке расположены в ряд: шкаф приемника отечественного диапазона, два шкафа приемопередающих устройств международного диапазона (основной и резервный) с расположенными между ними шкафом синхронизации и пультом местного управления, четыре малых шкафа питания. У противоположной стенки находятся контрольный. индикатор кругового обзора, два шкафа управления приводом (основной и резервный), крепится распределительный щит питания.

Все шкафы имеют выдвижную конструкцию. К примеру, шкаф приемопередатчика выполнен в виде выдвижного отсека и корпуса с габаритными размерами: 850Х760Х|1550 мм. На каркасе выдвижного, отсека размещаются все функциональные узлы приемопередатчика. В верхней части выдвижного отсека расположены высокочастотные элементы, элементы фидерного тракта и блоки контроля мощности. С правой стороны выдвижного отека размещаются фокусирующие катушки, в которые устанавливаются клистроны. В нижней части отсека с левой стороны расположены переключатели рода работ и органы регулировки, необходимые для" настройки, и стандартные платы основных устройств приемопередатчика, расположены два модулятора и два источника питания высокого напряжения. Здесь же расположены вентиляторы, обеспечивающие обдув модуляторных ламп.

На всех шкафах кнопки управления, измерительные приборы, переключатели к измерительным приборам, а также лампочки - табло сигнализации технического состояния шкафа выведены на 'лицевую панель.

Конструкции всех шкафов обеспечивают удобную его эксплуатацию, возможность быстрой смены основных элементов и контроль режимов работы в основных точках схемы.

Аппаратура КДП располагается по месту индивидуально для каждого аэропорта. В случае, если вторичный радиолокатор встраивается в радиолокационный комплекс, то, как правило, формирование ДНА и излучение запросных сигналов отечественного диапазона производятся антенной системой первичного радиолокатора. Двухдиапазонная антенна ВРЛ с наружным участком фидерного тракта совмещается с антенно-фидерной системой ПРЛ.

При работе с автоматизированным КДП информация ВРЛ поступает на вход АПОИ, которая конструктивно совмещается с оборудованием ВРЛ. В этом случае штатная аппаратура декодирования ответных сигналов обеспечивает очистку от несинхронных помех, декодирование, преобразование из футов в, метры высоты полета иностранных самолетов, сопряжение с АПОИ. При работе на автономной КДП информация ВРЛ по кабельным линиям связи транслируется на КДП..

Взаимосвязь с подсистемами АС УВД. Как уже указывалось, основным источником информации в автоматизированных системах оперативного УВД являются средства вторичной радиолокации. АС УВД с помощью ВРЛ обеспечивает автоматический сбор и обработку координатной и дополнительной информации, автоматическое сопровождение самолетов, автоматическое отображение дополнительной информации. В современных АС УВД информация о воздушной обстановке, поступающая от ПРЛ и ВРЛ, обрабатывается и объединяется в АПОИ (экстрактор). По каждому самолету, оборудованному ответчиком, вырабатываются следующие виды сообщений: координаты самолета; бортовой номер; высоты полета; запас топлива; служебная информация. Эти сообщения передаются в АС УВД по узкополосным линиям связи с использованием унифицированных кодограмм обмена информацией о воздушной обстановке.

Для того чтобы полностью использовать возможности, предоставляемые современными системами обработки данных и вычислительной техники, радиолокационную информацию необходимо вводить непосредственно в систему обработки данных. Для этого аналоговый радиолокационный сигнал должен быть преобразован в дискретную форму и отфильтрован от шумов и избыточной, информации. Для дальнейшей обработки должна быть выделена по возможности только полезная информация. В противном случае система обработки данных может быть легко перегружена. Выделение полезной информации, измерение координат целей выполняются экстрактором. Выделение информации от принятых радиолокационных сигналов осуществляется на фоне шумов, помех от местных предметов, метеообразований и несинхронных ответных сигналов. Экстрактор преобразует принятые эхо-сигналы в дискретную форму с указанием дальности и азимута каждой цели в двоичной форме. Экстрактор дает также некоторую информацию о типе цели (движущаяся, неподвижная, случайная или неклассифицируемая). Эта классификация отличается от классификации СДЦ, которая может быть выполнена оборудованием самого радиолокатора.

В качестве примера рассмотрим функциональную схему сопряжения ВРЛ с трассовой АС УВД «Теркас». Вторичный радиолокатор входит в состав радиолокационной подсистемы и синхронизирован по вращению и сигналам запуска с ПРЛ. Каждая радиолокационная позиция оборудована двумя комплектами АПОИ (основной и резервной). Видеосигналы, ВРЛ поступают в дешифратор АПОИ, где выделяется координатная и дополнительная информация от ЛА.

Оборудование передачи данных состоит из модемного оборудования, транслирующего сообщения экстрактора в диспетчерский центр управления по двум узкополосным среднескоростным каналам. Диспетчерский центр выдает информацию о состоянии линии в экстрактор по тем же каналам, но с низкой скоростью передачи. Если обнаруживается ошибка в передаче по одному каналу, то вся информация посылается в другой. В случае перегрузки линии передачи по каналу передается наиболее важная информация. Центр управления включает в себя комплекс -обработки информации состоящий из нескольких ЭВМ и аппаратуры сопряжения, а также комплекс отображения информации и пультов диспетчеров. Сведения о координатах отображаются на экране индикатора в виде традиционной аналоговой отметки, совмещенной по дальности и азимуту с отметкой первичного радиолокатора. Дополнительная информация, поступающая по каналу ВРЛ, высвечивается на совмещенном план-индикаторе диспетчера в формуляре, привязанном к отметке соответствующего летательного аппарата. Это позволяет диспетчеру более обоснованно и оперативно принимать решения.

Для отображения дополнительной информации необходимо ввести объект в автоматическое сопровождение» '

8. АППАРАТУРА ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ