Межрейсовые осмотры, промывка и очистка проточной части ГТД

.2.1 При межрейсовых наружных осмотрах ГТД необходимо снять лючки теплозвукоизолирующего кожуха, тщательно осмотреть на­ружные поверхности агрегатов, систем и редукторов. Проверить кре­пеж и его стопорение. В случае необходимости крепеж подтянуть и застопорить.

.2.2 При осмотрах пластинчатых опор особое внимание необходи­мо обращать из наличие механических повреждений и трещин.

.2.3 После демонтажа топливных форсунок необходимо произвес­ти их наружную очистку и проверку на стенде но расходу топлива, уг­лу и качеству распыла. Неисправные форсунки заменить.

.2.4 Замененные форсунки необходимо разобрать, очистить, изно­шенные детали заменить, собрать и проверить на стенде.

.2.5 При необходимости фильтры топлива и масла разобрать, очи­стить и промыть.

.2.6 При внешнем осмотре эластичных муфт необходимо обращать внимание па наличие механических повреждений и трещин на рабо­чих поверхностях эластичных элементов. Дефектные эластичные эле­менты подлежат замене.

.2.7 При внешнем осмотре и замере зазоров в кулачковых и фрик­ционных муфтах необходимо обращать внимание па состояние кулач­ков и фрикционных дисков. Изношенные фрикционные диски подле­жат замене.

.2.8 При обнаружении интенсивного износа рабочих поверхностей зубчатых и шлицевых муфт необходимо проверить поступление смаз­ки на муфту и центровку сопряженных валов. Поступление смазки на муфту и центровку сопрягаемых валов необходимо восстановить, на­работки и заусенцы удалить, одновременно обеспечивая прилегание и требуемый контакт рабочих поверхностей.

.2.9 При осмотрах подвижных соединений механических средств автоматизации необходимо обращать внимание на плавность переме­щения регулирующих органов и отсутствие заеданий, на отсутствие повышенных люфтов в соединениях, наличие необходимых зазоров.

.2.10 Жесткость пружины центробежных датчиков необходимо проверять в установленные инструкцией по ТО или ПГТО сроки.

.2.11 Все дренажные трубопроводы и отверстия ГТД, рамы, газо­ходов необходимо очищать и продувать сжатым воздухом в установ­ленные ИТО или ПГТО сроки.

.2.12 В оговоренные ИТО или ПГТО сроки необходимо произво­дить взятие проб и проверку качества масла из циркуляционных цис­терн ГТД, редукторов и средств автоматизации. Масло, не соответст­вующее требованиям ИТО, подлежит замене.

.2.13 Для восстановления рабочих параметров ГТД и поддержания в чистоте проточной части необходимо периодически производить ее промывку. Промывка проточной части должна производиться в стро­гом соответствии с методикой, установленной ИТО. В зависимости от компонентов и степени загрязнения допускается промывка проточной части насыщенным паром, пресной водой, моющим раствором, а в слу­чае сильного загрязнения - очистка твердыми очистителями, рекомен­дованными соответствующими инструкциями.

.2.14 При необходимости допускается выполнение 2-3 промывок с интервалом между промывками не менее 30 минут.

.2.15 Через 30 минут после последней промывки рабочей части ГТД моющим растворам необходимо промыть проточную часть водой для удаления остатков моющего раствора.

.2.16 В холодное время года перед началом промывки проточную часть в течение не менее 20 минут необходимо прогревать паром с од­новременным проворачиванием роторов стартерами.

.2.17 После промывки необходимо просушить проточную часть доступным для данной конструкции ГТД путем. В случае невозможно­сти просушки проточной части ГТД после промывки, необходимо в последнюю порцию воды добавить ингибитор для предотвращения коррозии. Добавляемое количество ингибитора должно соответство­вать рекомендациям ИТО.

.2.18 При очистке проточной части ГТД твердыми очистителями необходимо руководствоваться ИТО или специальными инструкция­ми но очистке твердыми очистителями ГТД данной конструкции.