Вопросы для повышения качества исследования
Этап | Вопросы | |
Этап определения проблемы | В чем состоит цель исследования - решение проблемы? выявление возможностей? Необходима ли дополнительная основная информация? | Какая информация необходима для принятия решения? Как информация будет использована? Следует ли проводить исследования? |
Этап выбора проекта исследований | Что уже известно? Можно ли сформулировать гипотезу? На какие вопросы необходимо дать ответ? | Какое исследование сможет наилучшим образом ответить на исследовательские вопросы? |
Этап определения метода сбора данных | Можно ли использовать уже имеющиеся данные? Что необходимо измерить (установить)? Каким образом? Из каких источников можно получить требуемые данные? Существуют ли какие-либо культурные факторы, которые необходимо учесть при разработке метода сбора данных? Если да, то какие? Существуют ли какие-либо правовые ограничения методов сбора данных? Если да, то какие? | Могут ли быть получены объективные ответы путем опроса? Каким образом следует задавать вопросы? Следует ли проводить анкетирование лично, по телефону или по почте? Могут ли быть использованы электронные или механические устройства для наблюдений? |
Этап разработки форм и бланков | Следует использовать открытые или закрытые вопросы? Следует ли сообщить респондентам цель исследования? Следует ли использовать в анкетах рейтинговые шкалы? | Какие особенности поведения следует отметить наблюдателям? Кто составляет генеральную совокупность? |
Этап проектирования выборки и сбора данных | Имеется ли перечень элементов генеральной совокупности? Необходима ли выборка? Желательна ли случайная выборка? Каков должен быть размер выборки? Как следует отбирать выборку? | Кто будет собирать данные? Сколько времени займет сбор данных? Какой контроль требуется? Какие операционные процедуры следует выполнить? Какие методы следует использовать, чтобы обеспечить качество собранных данных? |
Этап анализа и интерпретации данных | Кто будет выполнять редактирование данных? Каким образом следует кодировать данные? Кто будет наблюдать за точностью кодирования? | Следует использовать компьютерную или ручную классификацию? Какова цель классификации? Какие методы анализа следует использовать? |
Этап подготовки отчета о результатах исследования | Кто будет читать отчет? Каков технический уровень сложности они способны воспринять? Каково их участие в проекте? Требуются ли управленческие рекомендации? | Каков должен быть формат отчета, выполненного в письменной форме? Необходим ли отчет в устной форме? Следует ли структурировать устный отчет? |