Вопросы для повышения качества исследования

Этап Вопросы
Этап определения проблемы ­ В чем состоит цель исследования - решение проблемы? выявление возможностей? ­ Необходима ли дополнительная основная информация? ­ Какая информация необходима для принятия решения? ­ Как информация будет использована? ­ Следует ли проводить исследования?
Этап выбора проекта исследований ­ Что уже известно? ­ Можно ли сформулировать гипотезу? ­ На какие вопросы необходимо дать ответ? ­ Какое исследование сможет наилучшим образом отве­тить на исследовательские вопросы?
Этап определения метода сбора данных ­ Можно ли использовать уже имеющиеся данные? ­ Что необходимо измерить (установить)? Каким образом? ­ Из каких источников можно получить требуемые данные? ­ Существуют ли какие-либо культурные факторы, кото­рые необходимо учесть при разработке метода сбора данных? Если да, то какие? ­ Существуют ли какие-либо правовые ограничения мето­дов сбора данных? Если да, то какие? ­ Могут ли быть получены объективные ответы путем оп­роса? ­ Каким образом следует задавать вопросы? ­ Следует ли проводить анкетирование лично, по телефону или по почте? ­ Могут ли быть использованы электронные или механические устройства для наблюдений?
Этап разработки форм и бланков ­ Следует использовать открытые или закрытые вопросы? ­ Следует ли сообщить респондентам цель исследования? ­ Следует ли использовать в анкетах рейтинговые шкалы? ­ Какие особенности поведения следует отметить наблю­дателям? ­ Кто составляет генеральную совокупность?
Этап проектирования выборки и сбора данных ­ Имеется ли перечень элементов генеральной совокупно­сти? ­ Необходима ли выборка? ­ Желательна ли случайная выборка? ­ Каков должен быть размер выборки? ­ Как следует отбирать выборку? ­ Кто будет собирать данные? ­ Сколько времени займет сбор данных? ­ Какой контроль требуется? ­ Какие операционные процедуры следует выполнить? ­ Какие методы следует использовать, чтобы обеспечить качество собранных данных?
Этап анализа и интерпретации данных ­ Кто будет выполнять редактирование данных? Каким об­разом следует кодировать данные? ­ Кто будет наблюдать за точностью кодирования? ­ ­ Следует использовать компьютерную или ручную клас­сификацию? ­ Какова цель классификации? ­ Какие методы анализа следует использовать?
Этап подготовки отчета о результатах исследования ­ Кто будет читать отчет? ­ Каков технический уровень сложности они способны воспринять? ­ Каково их участие в проекте? ­ Требуются ли управленческие рекомендации? ­ Каков должен быть формат отчета, выполненного в пись­менной форме? ­ Необходим ли отчет в устной форме? ­ Следует ли структурировать устный отчет?