Характеристика этапов маркетингового исследования

Этап Содержание
Ι) Этапы подготовки маркетингового исследования осуществляются мероприятия, связанные с планированием всех элементов процесса. Результат - детальный план исследования
1.1) Диагностика управленческой проблемы определение проблемы лицом, принимающим решения, →определение потребности в информации, необходимой для нахождения и оценки альтернатив для решения управленче­ской проблемы
1.2) Формулировка целей и задач исследования необходимо четко и конкретно определить то, для че­го проводится данное маркетинговое исследование
1.3) Выбор вида проекта исследова­ния В зависимости от целей маркетингового исследования выделяется три основных вида и следовательских проектов: поисковое; описательное; каузальное.
1.4) Определение метода сбора данных исследователь определяет, из каких источников и каким образом соберет информацию
1.5) Разработка форм для сбора данных осуществляется при вы­боре первичного источника данных (анкета, форма записи результатов наблюдения и т.д.)
1.6) Проектирование выборки ­ определение объекта выборки, определение процедуры создания выборки, размер выборки
ΙΙ) Этапы реализации маркетингового исследования включает в себя все шаги, связанные с реализацией плана маркетингового исследования, подготовленного в предыдущей фазе. Результат - подготовка и передача за­казчику отчета о маркетинговом исследовании.
2.1) Сбор данных этап, на котором исследо­ватели непосредственно получают информацию от ее первичных носителей - респондентов - при опросе либо объектов наблюдения. На этом этапе по результатам коммуникации или наблюдения заполняются предварительно разработанные формы соответствующими данными о каждом элементе исследования.
2.2) Предварительный анализ данных корректировка ошибок, возникших на этапе сбора, преобразование данных в вид, удоб­ный для обработки, и простейшая обработка собранных данных: редактирование, кодирование, табулирование
2.3) Заключительный анализ и интерпретация данных связаны с применением статистических методов анализа: ­ расчет показателей статистического распределения (средних, величины вариации, формы распределения); ­ определение величины ошибки выборки при заданном значении доверительной вероятности (проверка гипотез о величине ге­нерального среднего и о генеральной доле); ­ методы корреляционно-регрессионного анализа; ­ методы факторного анализа; ­ методы кластерного анализа; ­ многомерные методы анализа и так далее. В результате анализа выявляются свойства изучаемых объектов и их взаимосвязи между собой. По результатам анализа данных производится их интерпре­тация, то есть определяются ответы на вопросы, поставленные перед маркетинговым исследованием.
2.4) Подготовка и презентация отчета об исследовании инфор­мация представляется в виде, удобном для ее дальнейшего приме­нения пользователем при принятии управленческих решений