Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) ГШО

Система ППР направлена на предотвращение быстрого износа ГМ. Система ППР заключается в периодическом проведении ремонтных работ, которые регламентированы специальными положениями и утверждены Минуглепромом. Положения по ППР устанавливают:

1. Виды и регламент технического осмотра и ремонта.

2. Номенклатуру научно-технической документации (НТД).

3. Ремонтные нормативы.

4. Принципы организации и планирования технического осмотра и ремонта.

5. Принципы организации и планирования смазочного и эмульсионного хозяйства.

6. Учет движения и хранения ГШО.

7. Методику соблюдения правил технического осмотра и ремонта.

Технический осмотр (ТО) – комплекс работ, направленный на поддержание работоспособности изделия. ТО выполняется на всех стадиях жизненного цикла изделия. Если ТО предусмотрен НТД и проводится в заданные сроки, то его называют плановым; если не предусмотрен – внеплановым. ТО характеризуется продолжительностью и трудоемкостью выполнения одного вида ТО, а так же наработкой между последовательными ТО.

Ремонты различают текущие (Т) и капитальные (К).

Текущие ремонты выполняются на месте эксплуатации машины. Их цель: обеспечить исправное и работоспособное состояние машины.

Капремонт включает в себя демонтаж машины и ремонт на специализированных предприятиях. Выполняется в тех случаях, если объем работ, выполняемых по всем видам текущего ремонта, в сумме превышает объем работ по капремонту. Цель капремонта: поддержание работоспособного и исправного состояния и восстановление ресурса машины до 0,8 (минимум). Если ремонт проводится без учета принадлежности к восстанавливаемой детали, то его называют обезличенным, иначе – необезличенным. Для ремонта ГМ применяется только последний.

Ремонты бывают плановые и внеплановые.

Межремонтный период – время или наработка между двумя последовательно проводимыми ремонтами.

Ремонтный цикл – наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого повторяются в определенной последовательности все виды технического осмотра и ремонта. Длительность ремонтного цикла – это время работы машины между двумя капремонтами. Структура ремонтного цикла – порядок чередования ТО и ремонтов. Плановые периоды между ремонтами должны совпадать со сроками службы отдельных деталей.